Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата рекомендует собственникам проводить межевание земельных участков

Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет - одна из 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. В частности, она включает в себя определение границ муниципальных образований и населенных пунктов.

Согласно утвержденной целевой модели, количество внесенных границ муниципальных образований Еврейской автономной области к концу 2019 года должно составить 85% от общего количества подлежащих внесению государственный кадастр недвижимости.

Еще один немаловажный фактор в понимании того, какими ресурсами сегодня располагает область - это наличие четко определенных границ у земельных участков. Всего в кадастр области внесены сведения о более 79 тыс. земельных участков. Границы в соответствии с действующим законодательством определены у 45% из них. В интересах же самих собственников участков, у которых границы не установлены, оформить землю надлежащим способом, чтобы в первую очередь избежать земельных споров.

Процедура уточнения границ земельного участка предназначена для тех случаев, когда права на земельный участок оформлены: есть кадастровый номер земельного участка и правоустанавливающий документ. Однако границы и площади земельного участка имеют статус "неуточненные". Это, в основном, земельные участки, которые были предоставлены для ведения садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Уточнение границ проводится с выездом кадастрового инженера на местность и согласованием границ с правообладателями смежных земельных участков.

Итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В целях реализации положений законодательства об оценочной деятельности при Управлении Росреестра по Еврейской автономной области действует межведомственная комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Обеспечение работы комиссии является одним из важных направлений деятельности Управления, так как на комиссию возложена функция принятия решений по досудебному оспариванию кадастровой стоимости. Вопрос о том, как установить достоверную кадастровую стоимость является актуальными как для юридических лиц, так и для граждан.

При оспаривании кадастровой стоимости в комиссии к заявлению необходимо приложить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений.

Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения указанных документов, то такое заявление не принимается к рассмотрению.

За 9 месяцев 2018 года в Комиссию поступило 35 заявлений, что на 18,6 % меньше по сравнению с 2017 годом (в 2017 году в комиссию поступило 43 заявления).

Это обусловлено тем, что в ЕГРН содержатся сведения о кадастровой стоимости земель и объектов капитального строительства, полученных по результатам оценок, проведенных в 2011 - 2016 годах, в связи, с чем наиболее активные и заинтересованные лица кадастровую стоимость уже оспорили.

В 2018 году наиболее активно оспаривают кадастровую стоимость юридические и физические лица:

- арендаторы земельных участков для сельскохозяйственного использования (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения), установленную по результатам государственной кадастровой оценки в  2012 году и утвержденную постановлением правительства ЕАО от 29.11.2012.№ 680-ПП.

- арендаторы земельных участков с категорией земель населенных пунктов, кадастровая стоимость которых установлена в  2011 году и утверждена постановлением правительства ЕАО от 06.12.2011 № 618-ПП.

- собственники зданий и помещений, внесенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденная постановлением правительства ЕАО  от 26.09.2012 № 462-ПП.

За 9 месяцев проведено 17 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 28 заявлений, из них были приняты решения о пересмотре кадастровой стоимости и установлении в размере рыночной в отношении 8 заявлений. На стадии первичной проверки представленных документов в комиссию не были приняты к рассмотрению и возвращены для устранения недостатков или самостоятельно отозваны заявителями 7 заявлений.

Основные причины отказа в принятии заявлений к рассмотрению - отсутствие отчетов об оценке рыночной стоимости в виде электронного документа либо отсутствие электронной подписи к отчету об оценке рыночной стоимости. Следует отметить, что обращаются за оспариванием кадастровой стоимости прежде всего собственники коммерческой недвижимости.

Подать документы в комиссию можно по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 22, каб.104, тел.8(42622)60249, ежедневно с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.

С порядком обращения в Комиссию, а так же итогами рассмотрения заявлений в Комиссии можно ознакомиться на интернет-сайте www.rosreestr.ru регион "Еврейская автономная область" в разделе сайта "Кадастровая оценка" подраздел "Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости".

Материал подготовлен заместителем начальника отдела Управления Росреестра по ЕАО М. Смирновой

Продолжается выявление нарушений земельного законодательства на территории Еврейской автономной области

В соответствии со статьей 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. За сохранением земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан следит Государственный земельный надзор, функции которого были возложены на Росреестр и его территориальные органы,

В Еврейской автономной области выявлением и пресечением нарушений органами власти, юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства Российской Федерации занимаются специалисты Управления Росреестра по Еврейской автономной области.

С целью выявления нарушений государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по ЕАО постоянно осуществляются проверки, как плановые, о которых можно узнать любому гражданину или юридическому лицу на сайте Росреестра, так и внеплановые. Внеплановые выезды осуществляются либо для проверки на предмет устранения ранее выявленных нарушений, либо по сигналам заинтересованных лиц, сообщивших о признаках самовольного использования земельного участка или использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, либо о других нарушениях по использованию земельных участков.

Так государственными инспекторами в период с 01.01.2018 по 31.09.2018 на территории Еврейской автономной области проведено 90 проверок соблюдения земельного законодательства, в ходе которых было выявлено 65 случаев самовольного занятия земельного участка, 1 случай использования земельного участка не по целевому назначению, 1 случай неиспользования земельного участка в течение установленного срока для ведения садоводства, 8 случаев иных нарушений земельного законодательства (отсутствие зарегистрированных прав на землю, нарушения землевладельцами обязанностей по использованию земельных участков).

При этом в ходе проведения 109 административных обследований земельных участков было выявлен61 признак нарушения в части самовольного захвата земли. Отметим, что при административном обследовании инспектором используется и анализируется любая доступная информация: это может быть визуальный осмотр земельного участка со стороны, причем без присутствия владельца земельного участка, когда можно выявить перенос ворот, забора, либо строительство гаражей, хозяйственных построек с выносом их за пределы участка. Затем с использованием информационных ресурсов – Единого государственного реестра недвижимости – инспектор установит наличие или отсутствие прав на земельные участки, вызвавшие сомнение при обследовании. И, в случае отсутствия сведений о надлежащем оформлении прав на земельный участок, инспектор вправе провести внеплановую проверку, а затем привлечь лицо к административной ответственности и выдать предписание об обязательном устранении нарушения путем оформления документов или сноса построек на самовольно захваченном участке.

Поэтому, чтобы не оказаться в списке нарушителей, и не быть оштрафованным за нарушение правил использования земельных участков, Управление Росреестра обращает внимание на важность своевременного оформления документов на земельные участки и находящиеся на них объекты.

За 9 месяцев к административной ответственности за нарушение земельного законодательства было привлечено 4 должностных лица и 48 физических лиц. Сумма наложенных административных штрафов составила 265 тысяч рублей.

Специалисты земельного надзора обращают внимание на то, что наложение штрафов и других взысканий за указанные нарушения не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Эта важная норма отражает принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого юридического лица, гражданина, должностных лиц, совершивших правонарушение и привлеченных к административной ответственности.

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С. Бров

За искажение наименований географических объектов предусмотреноадминистративное наказание

Управлением Росреестра по Еврейской автономной области осуществляется государственный геодезический надзор, в том числе за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях.

Единые требования, нормы и правила употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях наименований географических объектов устанавливаются Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Существующие наименования географических объектов выявляются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, статистических данных, данных официальных картографических и справочных изданий, иных источников, а также посредством опроса населения соответствующих территорий, опроса краеведов и других специалистов.

Где проверить: эталонные сведения о географических наименованиях объектов по всем субъектам Российской Федерации содержатся в Государственном каталоге географических названий. В Еврейской автономной области создан Реестр наименований географических объектов, расположенных на территории Еврейской автономной области. Данные Реестра по Еврейской автономной области вошли в состав Каталога, который опубликован в региональном блоке информации Управления на официальном сайте Росреестра «https://rosreestr.ru» в разделе «Деятельность/ Геодезия и картография/ Наименования географических объектов/ Государственный каталог географических названий».

При мониторинге дорожных указателей Управлением Росреестра по Еврейской автономной области выявляются факты присвоения или переименования наименований населенных пунктов не в соответствии с действующим законодательством (в том числе произвольная замена, употребление искаженных наименований).

Важно знать, что решение вопросов об изменении наименований географических объектов относится к исключительному ведению Российской Федерации и должно решаться в порядке, установленном Федеральным законом.

Регистрация и учет наименований географических объектов, установленных в соответствии с Федеральным законом, производятся на основании федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов.

Предложения о присвоении наименований географическим объектам Еврейской автономной области (за исключением железнодорожных станций, речных портов, аэропортов, географических объектов в пределах внутренних вод и т.п.) или о переименовании географических объектов вносят в Законодательное Собрание Еврейской автономной области.

Законодательное Собрание, Правительство Еврейской автономной области рассматривают указанные предложения, информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляют его мнение об указанных предложениях и направляет на экспертизу в Росреестр.

Присвоение наименований географическим объектам (за исключением республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, столиц и административных центров субъектов Российской Федерации, городов Российской Федерации) и переименование указанных географических объектов осуществляются Правительством Российской Федерации по представлению Росреестра.

Важно: наименования географических объектов как составная часть исторического и культурного наследия народов Российской Федерации охраняются государством. Произвольная замена одних наименований географических объектов другими, употребление искаженных наименований географических объектов не допускаются.

В случае установления факта искаженного употребления наименований географических объектов, инспекторы Управления Росреестра возбуждают дело об административном правонарушении по статье 19.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении конкретных должностных лиц. За данное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Консультацию по вопросам употребления географических объектов можно получить в Управлении Росреестра по Еврейской автономной области, адрес: 679016, г. Биробиджан, пр-т 60-летия СССР, д. 22, каб. 104; тел. 6-02-49, или направить вопросы на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С. Бров