Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

О проведении проверок Управлением Росреестра по ЕАО в 2021 году

Управление Росреестра по Еврейской автономной области в 2021 г. проверит 40 граждан, являющихся правообладателями земельных участков по вопросам соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков, а также 3 органа местного самоуправления области по вопросам предоставления земельных участков.

Планы проверок размещены на региональной странице сайта Росреестра в разделе "Открытая служба". Количество проверок в течение года не ограничивается вышеуказанными цифрами, также могут быть организованы внеплановые проверки на основании поступивших в ведомство документов от граждан и других источников, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также по результатам административных обследований, проводимых специалистами Управления без взаимодействия с правообладателями и пользователями земельных участков. 

В соответствии с пунктом 23 статьи 8 Федерального закона № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», непредставление декларации в течение трех месяцев по истечении установленного трехлетнего срока пользования земельным участком, в соответствии с законом о «дальневосточном гектаре», является еще одним из оснований для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданином требований земельного законодательства.

В связи с чем, рекомендуем всем правообладателям и пользователям земельных участков, проверить   границы своих земельных участков, а также использование их в соответствии с имеющимися документами, видом разрешенного использования, а в случае отсутствия правоустанавливающих документов, приступить к их оформлению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора, геодезии и картографии, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Еврейской автономной области С.Г. Косов

Новое в законодательстве о государственной регистрации недвижимости

Существенные изменения вступают в силу 01.01.2021 и касаются порядка взимания государственной пошлины по некоторым заявлениям о государственной регистрации прав:

  1. физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, - за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации не будут уплачивать государственную пошлину;
  2. освобождаются от уплаты государственной пошлины и правообладатели за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимости (на сегодняшний день подтверждение ранее возникшего права без взимания пошлины осуществляется только при одновременной регистрации перехода права на объект к другому лицу);
  3. за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования - 1 000 рублей (пока в таких случаях юридическое лицо должно уплатить 22 000 руб.).

Очередные изменения Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» вступили в силу 29.12.2020. Они связаны с полномочиями нотариусов, как участников правоотношений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, но напрямую влияют на повышение качества предоставляемых услуг Росреестром в этой сфере собственникам недвижимого имущества и обладателям иных подлежащих государственной регистрации прав на него.

Во-первых, у нотариуса появилось право запрашивать сведения о правах на объекты недвижимости, принадлежащие не только наследодателю, но и его пережившему супругу, что позволяет более полно определить наследственную массу.

Кроме того, детализирована форма электронного документа (электронный образ документа или электронный документ) в случае, если заявление и документы представляются нотариусом в орган регистрации прав в форме электронного документа.

Напомним чем отличается электронный образ документа от электронного документа.

Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе и подписывается электронной подписью (квалифицированной, простой или неквалифицированной электронной подписью).

Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) переводится в электронную форму с помощью средств сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе.

А также, в целях осуществления кадастрового учета или регистрации прав на недвижимое имущество электронный образ документа допустим, если такой документ на бумажном носителе может быть представлен только в виде копии.

И так, при представлении нотариусом заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации в форме электронного документа прилагаемые к нему нотариально оформленные документы представляются в орган регистрации прав в форме:

- как и ранее, электронного образа нотариально оформленных документов, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, который удостоверил (выдал, совершил) указанные документы;

- электронного документа, непосредственно удостоверенного (выданного, совершенного) нотариусом в электронной форме или при удостоверении равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, а теперь и электронного документа, удостоверенного нотариусом, подписанного простой электронной подписью лица, обратившегося за совершением нотариального действия, и усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

- электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, на основании которого право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 или право на объект недвижимости возникло в силу закона, в случае, государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, что тоже является нововведением.

В ряде случаев, прямо указанных в законе, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

Если по причинам, за которые нотариус не отвечает, возникнет невозможность представить документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав или в многофункциональный центр в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня подготовки документов.

Линштейн Маргарита Михайловна – начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Еврейской автономной области

Законопроекты в сфере государственной регистрации прав

На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится подготовленный Минэкономразвития России совместно с Росреестром проект федерального закона, которым предлагается ввести в законодательство процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (без осуществления регистрационных действий), наделив органы местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Актуализация ЕГРН в части сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости приведет не только к повышению эффективности налогообложения недвижимого имущества и позволит обеспечить дополнительные поступления в региональные и местные бюджеты от имущественных налогов, но повысит степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, снизит риск невозможности учета наличия соответствующего права, к примеру, при возмещении убытков в связи с ограничением прав на землю, при изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, решении вопроса о лице, несущем бремя содержания объекта недвижимости.

Кроме того, предполагается урегулировать процедуру информирования граждан об аварийном состоянии многоквартирных домов. Обязанность региональных и муниципальных органы власти направлять сведения об аварийных и подлежащих сносу домах в Росреестр, будет закреплена законодательно. Служба, в свою очередь, должна будет включать эту информацию в выписку, содержащую общедоступные сведения ЕГРН. Это позволит гражданам при запросе такой выписки одновременно получить информацию об аварийном состоянии недвижимости. Сегодня узнать об этом не всегда просто.

Участникам долевого строительства

13.07.2020 вступили в силу некоторые изменения законодательства, которые будут интересны для участников долевого строительства.

В частности, порядок государственной регистрации права собственности участника долевого строительства дополнен правилом о праве застройщика на подачу без доверенности в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства. Так, после передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет застройщик вправе подать соответствующее заявление с приложением передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

В таком случае застройщик после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства обязан передать собственнику выданную в целях удостоверения проведения государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

При этом участник долевого строительства после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи.

Одним из документов необходимых для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости является разрешение на строительство. Сейчас, орган регистрации прав получает разрешение на строительство путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства, а при отсутствии соответствующей информации в указанной системе запрашивает разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в разрешении на строительство) в органе, выдавшем разрешение на строительство, который в срок не более чем два рабочих дня с даты получения такого запроса размещает его в единой информационной системе жилищного строительства и уведомляет об этом орган регистрации прав с использованием указанной информационной системы. То есть, разрешение на строительство или сведения, содержащиеся в разрешении на строительство, поступают в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав без участия заявителей.