Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Кадастровая палата по Еврейской автономной области осуществляет выдачу сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра

О способах получения, области применения и преимуществах электронной подписи рассказал заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Еврейской автономной области Василий Пивненко.

С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. Удостоверяющий центр кадастровой палаты один из немногих государственных удостоверяющих центров, представленных широкой сетью офисов в каждом регионе страны, в том числе и на территории Еврейской автономной области.

Электронная подпись поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

- Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

- Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.

- Оформить анкету для получения паспорта.

- Получить ИНН.

- Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.

- Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

В чем заключаются преимущества электронной подписи:

- Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

- Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

- Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

- Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.

Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%.

На сайте Росреестра можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.

Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системыэлектронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи - современной технологией, упрощающей жизнь.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис Кадастровой палаты (г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20) для удостоверения личности и подачи пакета документов.

Получить сертификат электронной подписи можно в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Кадастровой палаты предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу одна услуга - одна электронная подпись. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту "Мой арбитр", а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.

Отметим, что стоимость электронной подписи значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.

Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра, это займет всего несколько минут.

Узнать более подробную информацию возможно на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты, расположенного по адресу: http://uc.kadastr.ru, по телефону Филиала - (42622) 2-39-11.

Электронные услуги Росреестра доступны каждому

Граждане могут получить государственные услуги Росреестра в электронном виде. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом, находясь дома или на работе.

Портал Росреестра предоставляет гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию. Они могут отследить статус своей заявки, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.

В связи с действующим законодательством стали доступны новые сервисы, которые позволяют получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости: о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; о содержании правоустанавливающих документов; о переходе прав на объект недвижимости, а также кадастровый план территории.

Запросить общедоступные сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо, как в электронном виде, так и при личном обращении в многофункциональный центр "Мои документы". В соответствии с законодательством сведения из Единого государственного реестра недвижимости предоставляются в течение трех рабочих дней. За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в соответствии с законодательством взимается плата.

Можно получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Также в электронном виде теперь можно подать одно заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав.

На сайте Росреестра запущены сервисы "Личный кабинет правообладателя" и "Личный кабинет кадастрового инженера", а также сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online". В личном кабинете правообладателя доступен сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием".

По всем интересующим вопросам можно обратиться на "горячую линию" по телефону 88001003434.

Можно с уверенностью сказать, что электронные услуги прочно входят в нашу жизнь, делая ее более комфортной, и скоро станут незаменимы для большинства жителей страны.

Внимание!

С 01.01.2019 ФГБУ «ФКП Росреестра» вводит новые тарифы на предоставление услуг удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Для получения электронной подписи необходимо сначала зарегистрироваться на сайте: uc.kadastr.ru и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности электронная подпись станет доступна в личном кабинете для последующей работы.

Отметим, что для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг на базе филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области, расположенном по адресу: г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20а, осуществляется выдача сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра.

О выявленных нарушениях земельного законодательства можно узнать по сведениям Единого государственного реестра недвижимости

В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится информация о нарушениях, выявляемых государственными инспекторами Управления Росреестра по Еврейской автономной области и Управления Россельхознадзора Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. При этом, землевладелец-нарушитель получает уведомление о проверке и имеет возможность заблаговременно, до начала проведения проверки своего участка инспекторами, устранить нарушение.

Если же нарушитель решит продать землю, покупатель увидит в выписке из ЕГРНзапись о нарушении, а значит, у него будет возможность решить, стоит ли приобретать такой участок.

Отражение в Выписке из ЕГРН записи о нарушении земельного законодательства (самовольном занятии земельного участка или использовании не по назначению, например) осуществляется с октября2018 года благодаря новой программе – ФГИС ЕГРН (Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости).

Никаких ограничений в продаже земли, как, например, запись об аресте недвижимости, запись о нарушении земельного законодательства не влечет. Однако она, во-первых, предупреждает самого собственника, а, во-вторых, возможного покупателя земли об имеющихся нарушениях. Снимается запись после устранения нарушения и фиксации данного факта госземинспекторами.

Административные обследования земельных участков проводятся инспекторами Управления Росреестра и Управления Россельхознадзора регулярно, без взаимодействия с их правообладателями, на основании заданий. При обнаружении нарушений указанные участки включаются в план проверок на следующий год, либо на них проводятся внеплановые проверки.

В ходе проверки собственнику выдается предписание об устранении нарушения, а при наличии признаков административного правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности.

В 2018 годугосземинспекторами УправленияРосреестра по Еврейской автономной области было проведено 121 административное обследование земельных участков. На 76 участках были выявлены нарушения, в связи с чем в отношении правообладателей этих участков уже проведены проверки или запланировано их проведение в 2019 году.

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С.Е. Бров