Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Росреестр предупреждает о соблюдении правил пожарной безопасности на используемых земельных участках

Несмотря на то, что 26.05.2020 постановлением губернатора Еврейской автономной области особый противопожарный режим на территории субъекта отменен, в связи с наступлением летнего периода времени, Управление Росреестра по ЕАО предупреждает правообладателей земельных участков о необходимости осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

Управление Росреестра по Еврейской автономной области продолжает работу за соблюдением требований пожарной безопасности при выжигании сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов и землях иного назначения при проведении мероприятий по государственному земельному надзору. Разработан план работы по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими, в том числе при сплошном выжигании растительности (палами). При проведении мероприятий по государственному земельному надзору проводится профилактическая разъяснительная работа по не допущению сплошного выжигания растительности. Также проводятся мероприятия по межведомственному взаимодействию с МЧС ЕАО, Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО и органами местного самоуправления.

На земельных участках расположенных в черте населенных пунктов, необходимо регулярно выкашивать траву. В результате неиспользования земельные участки зарастают сорной, а зачастую и древесной, растительностью, что создает пожароопасную ситуацию.

Также сельскохозяйственные угодья необходимо защищать от зарастания сорной растительностью, своевременно проводить сенокошение на сенокосах.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за невыполнение природоохранных мероприятий, в частности невыполнение обязанности проводить мероприятия по защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

По результатам выездных проверок соблюдения требований земельного законодательства, проводимых Управлением Росреестра по ЕАО, при обнаружении нарушений требований пожарной безопасности, в отношении правообладателей земельных участков будут приниматься меры по привлечению к административной ответственности.

Любую информацию относительно нарушения норм пожарной безопасности можно сообщить, позвонив на Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по ЕАО: 8(42622) 23999.

Материал подготовлен заместителем начальника отдела землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора, геодезии и картографии, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по ЕАО Щербиной Н.Н.

Порядок предоставления сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости

Управление Росреестра по Еврейской автономной области информирует, что сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975).

Сведения предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иными способами.

С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».

Публичная кадастровая карта содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно также узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащуюся в фонде данных государственной кадастровой оценки.

В данном случае можно узнать включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости в случаях:

1) определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки;

2) определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Поиск информации о кадастровой стоимости в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта в поле поиска. После ввода кадастрового номера нужно нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

Кроме того, сведения о кадастровой стоимости можно получить обратившись в многофункциональный центр Еврейской автономной области.

Ипотека в силу закона: основания возникновения, порядок прекращения

Ипотека по своей правовой природе является формой залога недвижимого имущества, при котором имущество является собственностью должника, но при этом его кредитор в случае невыполнения должником своих обязательств по выплате денежных средств получает право на реализацию заложенного ему недвижимого имущества в целях возврата переданных должнику денежных средств.

Иными словами, обязательством должника является погашение кредита, а залог недвижимости является формой обеспечения исполнения финансовых обязательств должника перед его кредитором.

Ипотека в силу закона - это форма ипотеки, которая возникает по обстоятельствам, указанным в законе, вне зависимости от воли и желания сторон.

   Ипотека в силу закона возникает в случаях, предусмотренных в законодательстве (п. 1 ст. 334.1 ГК РФ), например:

  • при продаже недвижимости в кредит или с условием о рассрочке платежа, если иное не предусмотрено договором. Это следует из п. 5 ст. 488, п. 3 ст. 489 ГК РФ, ч. 6 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закона о госрегистрации);
  • приобретении земельного участка с использованием кредитных средств или средств целевого займа, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 64.1 Закона об ипотеке);
  • приобретении жилых домов и квартир за счет кредитных средств или средств целевого займа (п. 1 ст. 77 Закона об ипотеке);
  • регистрации договора участия в долевом строительстве по общему правилу (п. 1 ст. 13 Закона об участии в долевом строительстве).

   По общему правилу за регистрацией ипотеки в силу закона может обратиться одно из следующих лиц (ч. 2 ст. 53 Закона о госрегистрации):

залогодатель;

залогодержатель;

нотариус, удостоверивший договор, по которому возникает ипотека в силу закона.

   При этом ипотека в силу закона регистрируется одновременно с регистрацией права собственности (иного права) приобретателя недвижимости, передаваемой в ипотеку (ч. 2 ст. 53 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 20 Закона об ипотеке).

   Поэтому на практике такое заявление в большинстве случаев подает залогодатель (то есть приобретатель недвижимости). Например, при приобретении квартиры за счет кредитных средств банка он одновременно подает заявление о регистрации своего права и регистрации ипотеки.

Документом-основанием для регистрации ипотеки (то есть правоустанавливающим документом) будет договор, по которому возникает ипотека в силу закона (ч. 2 ст. 53 Закона о госрегистрации недвижимости). Например, это может быть договор купли-продажи, по которому недвижимость приобретается за счет кредитных средств.

Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав:

в случае, если выдана закладная:

совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;

в случае, если не выдана закладная:

совместного заявления залогодателя и залогодержателя;

заявления залогодержателя.

Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу настоящего Федерального закона, погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется.

Форма заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке и требования к ее заполнению, а также требования к форматам такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Существует три способа подачи такого заявления:

- в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в многофункциональный центр или филиал Федеральной службы кадастровой палаты;

- в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Материал подготовлен главным-специалистом экспертом Управления Росреестра по ЕАО Н.В. Еременко

О проведении проверок Управлением Росреестра по ЕАО в 1 квартале 2020 года

Управлением Росреестра по Еврейской автономной области в 1 квартале 2020 г. проведено 50 проверок соблюдения законодательства, выявлено 21 нарушение законодательства, к административной ответственности привлечено 21 нарушитель, наложено административных штрафов на сумму 71 тыс. рублей.

Наиболее часто встречающимся видом нарушения являются самовольное занятие земельного участка или его части, а также использование земельного участка под объекты недвижимости без государственной регистрации прав.Причем в большинстве случаев нарушители занимают земли общего пользования.При этом самовольное занятие земельных участков, независимо оттого, в чьей собственности они находятся, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ: штраф на граждан не менее 5000 рублей.

В последнее время возросло количество обращений граждан о нарушении соседями границ земельных участков. При этом в подавляющем большинстве случаев конфликты усугубляются тем, что кадастровые работы по установлению границ не проводились. А поэтому определить, за счет каких земель изменилась площадь участка, не представляется возможным. Подобные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке.

Для собственников земли важно, что с прошлого года, в соответствии с положениями федерального закона о государственной регистрации недвижимости, Управление вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о результатах проведения государственного земельного надзора. О вносимых изменениях обязательно сообщают правообладателю земельного участка, на котором проводились мероприятия по земнадзору.

Если в отношении вас как собственника земельного участка проводилась проверка соблюдения требований земельного законодательства, то вы получите уведомление, в котором будет содержаться информация либо об отсутствии нарушений при использовании участка, либо информация о выявленном нарушении с указанием признаков нарушения, площади нарушения, а также сроков для устранения нарушения.

Но больше вопросов возникает в тех случаях, когда граждане получают подобные уведомления, но при этом проверки в отношении них не проводились.

Дело в том, что одним из мероприятий по госземнадзору является проведение административных обследований земельных участков, которые осуществляются без взаимодействия с их правообладателями. И в случае, если по результатам такого обследования будут выявлены признаки, указывающие на возможные нарушения требований земельного законодательства, то в этом случае информация о проведенном обследовании будет внесена в ЕГРН и, кроме того, послужит основанием для назначения внеплановых проверок в отношении собственников обследуемых участков.

В связи с чем, рекомендуем всем правообладателям и пользователям земельных участков, проверить свои границы, а также осуществлять использование земельных участков в соответствии с имеющимися документами, а в случае отсутствия правоустанавливающих документов, приступить к их оформлению в соответствии с действующим законодательством.

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С. Бров