Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Курьерская доставка – как один из самых удобных способов получить государственные услуги Росреестра

Кадастровая палата по Еврейской автономной области напоминает, что на территории Еврейской автономной области услуги Росреестра можно получить не только в офисах МФЦ, а также посредством почтового отправления и в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru), заявителю предоставляется возможность выбора в заявлении (запросе) удобного ему способа получения документов по результатам оказания услуги.

Одним из наиболее удобных способов получения документов является курьерская доставка.

Для получения услуг органа регистрации прав граждане часто обращаются за помощью к посредникам, что требует дополнительных финансовых затрат.

Курьерская доставка позволит получить государственные услуги Росреестра с минимальными временными и транспортными затратами. Специалисты Кадастровой палаты доставят готовые документы в любое удобное для заявителя место и время. Кроме того, выбирая такой способ получения документов, как курьерская доставка, при подписании запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, жители области получают еще одно немаловажное преимущество. Срок предоставления сведений ЕГРН в данном случае составит один рабочий день, вместо трех, предусмотренных законодательством.

Услуга предоставляется на возмездной основе. Стоимость предоставления услуги по курьерской доставке документов для юридических лиц составляет 1530 руб., а для физических лиц - 1020 руб.

Бесплатно услуга предоставляется для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов 1 и 2 групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке только в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица.

Узнать более подробную информацию возможно обратившись в Кадастровую палату или по телефонам- 8 (42622) 4-53-10, 8 (42622) 2-39-11.

Кадастровая палата рекомендует собственникам проводить межевание земельных участков

Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет - одна из 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. В частности, она включает в себя определение границ муниципальных образований и населенных пунктов.

Согласно утвержденной целевой модели, количество внесенных границ муниципальных образований Еврейской автономной области к концу 2019 года должно составить 85% от общего количества подлежащих внесению государственный кадастр недвижимости.

Еще один немаловажный фактор в понимании того, какими ресурсами сегодня располагает область - это наличие четко определенных границ у земельных участков. Всего в кадастр области внесены сведения о более 79 тыс. земельных участков. Границы в соответствии с действующим законодательством определены у 45% из них. В интересах же самих собственников участков, у которых границы не установлены, оформить землю надлежащим способом, чтобы в первую очередь избежать земельных споров.

Процедура уточнения границ земельного участка предназначена для тех случаев, когда права на земельный участок оформлены: есть кадастровый номер земельного участка и правоустанавливающий документ. Однако границы и площади земельного участка имеют статус "неуточненные". Это, в основном, земельные участки, которые были предоставлены для ведения садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Уточнение границ проводится с выездом кадастрового инженера на местность и согласованием границ с правообладателями смежных земельных участков.

Итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В целях реализации положений законодательства об оценочной деятельности при Управлении Росреестра по Еврейской автономной области действует межведомственная комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Обеспечение работы комиссии является одним из важных направлений деятельности Управления, так как на комиссию возложена функция принятия решений по досудебному оспариванию кадастровой стоимости. Вопрос о том, как установить достоверную кадастровую стоимость является актуальными как для юридических лиц, так и для граждан.

При оспаривании кадастровой стоимости в комиссии к заявлению необходимо приложить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений.

Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения указанных документов, то такое заявление не принимается к рассмотрению.

За 9 месяцев 2018 года в Комиссию поступило 35 заявлений, что на 18,6 % меньше по сравнению с 2017 годом (в 2017 году в комиссию поступило 43 заявления).

Это обусловлено тем, что в ЕГРН содержатся сведения о кадастровой стоимости земель и объектов капитального строительства, полученных по результатам оценок, проведенных в 2011 - 2016 годах, в связи, с чем наиболее активные и заинтересованные лица кадастровую стоимость уже оспорили.

В 2018 году наиболее активно оспаривают кадастровую стоимость юридические и физические лица:

- арендаторы земельных участков для сельскохозяйственного использования (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения), установленную по результатам государственной кадастровой оценки в  2012 году и утвержденную постановлением правительства ЕАО от 29.11.2012.№ 680-ПП.

- арендаторы земельных участков с категорией земель населенных пунктов, кадастровая стоимость которых установлена в  2011 году и утверждена постановлением правительства ЕАО от 06.12.2011 № 618-ПП.

- собственники зданий и помещений, внесенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденная постановлением правительства ЕАО  от 26.09.2012 № 462-ПП.

За 9 месяцев проведено 17 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 28 заявлений, из них были приняты решения о пересмотре кадастровой стоимости и установлении в размере рыночной в отношении 8 заявлений. На стадии первичной проверки представленных документов в комиссию не были приняты к рассмотрению и возвращены для устранения недостатков или самостоятельно отозваны заявителями 7 заявлений.

Основные причины отказа в принятии заявлений к рассмотрению - отсутствие отчетов об оценке рыночной стоимости в виде электронного документа либо отсутствие электронной подписи к отчету об оценке рыночной стоимости. Следует отметить, что обращаются за оспариванием кадастровой стоимости прежде всего собственники коммерческой недвижимости.

Подать документы в комиссию можно по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 22, каб.104, тел.8(42622)60249, ежедневно с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.

С порядком обращения в Комиссию, а так же итогами рассмотрения заявлений в Комиссии можно ознакомиться на интернет-сайте www.rosreestr.ru регион "Еврейская автономная область" в разделе сайта "Кадастровая оценка" подраздел "Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости".

Материал подготовлен заместителем начальника отдела Управления Росреестра по ЕАО М. Смирновой

Продолжается выявление нарушений земельного законодательства на территории Еврейской автономной области

В соответствии со статьей 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. За сохранением земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан следит Государственный земельный надзор, функции которого были возложены на Росреестр и его территориальные органы,

В Еврейской автономной области выявлением и пресечением нарушений органами власти, юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства Российской Федерации занимаются специалисты Управления Росреестра по Еврейской автономной области.

С целью выявления нарушений государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по ЕАО постоянно осуществляются проверки, как плановые, о которых можно узнать любому гражданину или юридическому лицу на сайте Росреестра, так и внеплановые. Внеплановые выезды осуществляются либо для проверки на предмет устранения ранее выявленных нарушений, либо по сигналам заинтересованных лиц, сообщивших о признаках самовольного использования земельного участка или использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, либо о других нарушениях по использованию земельных участков.

Так государственными инспекторами в период с 01.01.2018 по 31.09.2018 на территории Еврейской автономной области проведено 90 проверок соблюдения земельного законодательства, в ходе которых было выявлено 65 случаев самовольного занятия земельного участка, 1 случай использования земельного участка не по целевому назначению, 1 случай неиспользования земельного участка в течение установленного срока для ведения садоводства, 8 случаев иных нарушений земельного законодательства (отсутствие зарегистрированных прав на землю, нарушения землевладельцами обязанностей по использованию земельных участков).

При этом в ходе проведения 109 административных обследований земельных участков было выявлен61 признак нарушения в части самовольного захвата земли. Отметим, что при административном обследовании инспектором используется и анализируется любая доступная информация: это может быть визуальный осмотр земельного участка со стороны, причем без присутствия владельца земельного участка, когда можно выявить перенос ворот, забора, либо строительство гаражей, хозяйственных построек с выносом их за пределы участка. Затем с использованием информационных ресурсов – Единого государственного реестра недвижимости – инспектор установит наличие или отсутствие прав на земельные участки, вызвавшие сомнение при обследовании. И, в случае отсутствия сведений о надлежащем оформлении прав на земельный участок, инспектор вправе провести внеплановую проверку, а затем привлечь лицо к административной ответственности и выдать предписание об обязательном устранении нарушения путем оформления документов или сноса построек на самовольно захваченном участке.

Поэтому, чтобы не оказаться в списке нарушителей, и не быть оштрафованным за нарушение правил использования земельных участков, Управление Росреестра обращает внимание на важность своевременного оформления документов на земельные участки и находящиеся на них объекты.

За 9 месяцев к административной ответственности за нарушение земельного законодательства было привлечено 4 должностных лица и 48 физических лиц. Сумма наложенных административных штрафов составила 265 тысяч рублей.

Специалисты земельного надзора обращают внимание на то, что наложение штрафов и других взысканий за указанные нарушения не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Эта важная норма отражает принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого юридического лица, гражданина, должностных лиц, совершивших правонарушение и привлеченных к административной ответственности.

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С. Бров