Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Росреестр разъясняет: выплата зарплаты работникам банкрота – обязанность управляющего

Невыплата задолженности по заработной плате является актуальным вопросом в современных условиях.

Наиболее тяжелая и непростая ситуация на предприятиях, находящихся в процедурах банкротства. В первую очередь, в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом) затрагиваются права его работников. Поэтому важно, чтобы процедура банкротства проводилась в соответствии с требованиями не только трудового, но и законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Какие меры принимает Росреестр в данном направлении, а также что нужно делать работникам тех предприятий, которые находятся на стадии банкротства.

Одним из направлений деятельности Управления Росреестра по ЕАО является рассмотрение обращений граждан и юридических лиц на действия или бездействия арбитражных управляющих при осуществлении ими обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

В случае подтверждения доводов, изложенных в обращениях, специалисты Росреестра составляют протоколы об административных правонарушениях. Затем эти протоколы вместе с заявлениями о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности направляются в арбитражный суд для принятия соответствующего решения. Также представители Управления принимают участие в собраниях кредиторов должника, где следят за соблюдением закона о банкротстве. Участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению жалоб на арбитражных управляющих.

Управление проводит работу по разъяснению работникам предприятия-банкрота порядка погашения задолженности по заработной плате в ходе банкротства, оказывает консультации.

- Как долго идет процедура банкротства предприятий?

- Как показывает практика, процедура конкурсного производства в отношении предприятий-должников длится порой несколько лет. Прежде чем приступить к распределению денежных средств, конкурсный управляющий должен проделать огромную работу: провести инвентаризацию, оценку имущества   должника, утвердить порядок его продажи, организовать проведение торгов, принять меры по привлечению контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, порой ему приходится оспаривать сделки должника, взыскивать дебиторскую задолженность и прочее.

Управление внимательно изучает деятельность арбитражных управляющих, утвержденных судом на введение банкротства таких предприятий. И в случае нарушения ими требований закона о банкротстве, составляет протоколы о привлечении к ответственности, а при неоднократном нарушении добивается их дисквалификации. Кстати штрафы за нарушения у арбитражных управляющих достаточно высокие от 25 тысяч до 50 тысяч рублей.

- Что необходимо знать работнику, предприятие которого находится в стадии банкротства?

- Необходимо знать, что в случае введения на предприятии процедуры банкротства, его работники становятся кредиторами.

Требования о выплате выходных пособий, заработной платы учитываются арбитражным управляющим в реестре требований кредиторов должника. Обращение в арбитражный суд с заявлением о включении требования работника в такой реестр не требуется, это обязанность арбитражного управляющего. Другая ситуация, если между должником и работникам возник спор. В таком случае, только суд определяет, есть ли задолженность по заработной плате, каков ее размер и т.д.

В качестве дополнительной гарантии работника, неполучившего выплаты от работодателя, является его право обратиться в суд за выдачей судебного приказа о взыскании заработной платы. Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрена обязанность арбитражного управляющего по созыву собрания работников, в том числе и бывших работников должника. На таком собрании должен быть избран представитель работников, который в последующем будет представлять интересы всех работников должника в деле о банкротстве.

Управление рекомендует работникам должника, попавшим в непростую ситуацию в связи с банкротством работодателя (юридического лица), ответственно относиться к своим правам, своевременно реагировать на документы, поступающие от арбитражного управляющего, участвовать в собраниях работников должника.

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С. Бров

Курьерская доставка – как один из самых удобных способов получить государственные услуги Росреестра

Кадастровая палата по Еврейской автономной области напоминает, что на территории Еврейской автономной области услуги Росреестра можно получить не только в офисах МФЦ, а также посредством почтового отправления и в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru), заявителю предоставляется возможность выбора в заявлении (запросе) удобного ему способа получения документов по результатам оказания услуги.

Одним из наиболее удобных способов получения документов является курьерская доставка.

Для получения услуг органа регистрации прав граждане часто обращаются за помощью к посредникам, что требует дополнительных финансовых затрат.

Курьерская доставка позволит получить государственные услуги Росреестра с минимальными временными и транспортными затратами. Специалисты Кадастровой палаты доставят готовые документы в любое удобное для заявителя место и время. Кроме того, выбирая такой способ получения документов, как курьерская доставка, при подписании запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, жители области получают еще одно немаловажное преимущество. Срок предоставления сведений ЕГРН в данном случае составит один рабочий день, вместо трех, предусмотренных законодательством.

Услуга предоставляется на возмездной основе. Стоимость предоставления услуги по курьерской доставке документов для юридических лиц составляет 1530 руб., а для физических лиц - 1020 руб.

Бесплатно услуга предоставляется для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов 1 и 2 групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке только в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица.

Узнать более подробную информацию возможно обратившись в Кадастровую палату или по телефонам- 8 (42622) 4-53-10, 8 (42622) 2-39-11.

Кадастровая палата рекомендует собственникам проводить межевание земельных участков

Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет - одна из 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. В частности, она включает в себя определение границ муниципальных образований и населенных пунктов.

Согласно утвержденной целевой модели, количество внесенных границ муниципальных образований Еврейской автономной области к концу 2019 года должно составить 85% от общего количества подлежащих внесению государственный кадастр недвижимости.

Еще один немаловажный фактор в понимании того, какими ресурсами сегодня располагает область - это наличие четко определенных границ у земельных участков. Всего в кадастр области внесены сведения о более 79 тыс. земельных участков. Границы в соответствии с действующим законодательством определены у 45% из них. В интересах же самих собственников участков, у которых границы не установлены, оформить землю надлежащим способом, чтобы в первую очередь избежать земельных споров.

Процедура уточнения границ земельного участка предназначена для тех случаев, когда права на земельный участок оформлены: есть кадастровый номер земельного участка и правоустанавливающий документ. Однако границы и площади земельного участка имеют статус "неуточненные". Это, в основном, земельные участки, которые были предоставлены для ведения садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Уточнение границ проводится с выездом кадастрового инженера на местность и согласованием границ с правообладателями смежных земельных участков.

Итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В целях реализации положений законодательства об оценочной деятельности при Управлении Росреестра по Еврейской автономной области действует межведомственная комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Обеспечение работы комиссии является одним из важных направлений деятельности Управления, так как на комиссию возложена функция принятия решений по досудебному оспариванию кадастровой стоимости. Вопрос о том, как установить достоверную кадастровую стоимость является актуальными как для юридических лиц, так и для граждан.

При оспаривании кадастровой стоимости в комиссии к заявлению необходимо приложить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений.

Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения указанных документов, то такое заявление не принимается к рассмотрению.

За 9 месяцев 2018 года в Комиссию поступило 35 заявлений, что на 18,6 % меньше по сравнению с 2017 годом (в 2017 году в комиссию поступило 43 заявления).

Это обусловлено тем, что в ЕГРН содержатся сведения о кадастровой стоимости земель и объектов капитального строительства, полученных по результатам оценок, проведенных в 2011 - 2016 годах, в связи, с чем наиболее активные и заинтересованные лица кадастровую стоимость уже оспорили.

В 2018 году наиболее активно оспаривают кадастровую стоимость юридические и физические лица:

- арендаторы земельных участков для сельскохозяйственного использования (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения), установленную по результатам государственной кадастровой оценки в  2012 году и утвержденную постановлением правительства ЕАО от 29.11.2012.№ 680-ПП.

- арендаторы земельных участков с категорией земель населенных пунктов, кадастровая стоимость которых установлена в  2011 году и утверждена постановлением правительства ЕАО от 06.12.2011 № 618-ПП.

- собственники зданий и помещений, внесенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденная постановлением правительства ЕАО  от 26.09.2012 № 462-ПП.

За 9 месяцев проведено 17 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 28 заявлений, из них были приняты решения о пересмотре кадастровой стоимости и установлении в размере рыночной в отношении 8 заявлений. На стадии первичной проверки представленных документов в комиссию не были приняты к рассмотрению и возвращены для устранения недостатков или самостоятельно отозваны заявителями 7 заявлений.

Основные причины отказа в принятии заявлений к рассмотрению - отсутствие отчетов об оценке рыночной стоимости в виде электронного документа либо отсутствие электронной подписи к отчету об оценке рыночной стоимости. Следует отметить, что обращаются за оспариванием кадастровой стоимости прежде всего собственники коммерческой недвижимости.

Подать документы в комиссию можно по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 22, каб.104, тел.8(42622)60249, ежедневно с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.

С порядком обращения в Комиссию, а так же итогами рассмотрения заявлений в Комиссии можно ознакомиться на интернет-сайте www.rosreestr.ru регион "Еврейская автономная область" в разделе сайта "Кадастровая оценка" подраздел "Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости".

Материал подготовлен заместителем начальника отдела Управления Росреестра по ЕАО М. Смирновой