Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

В какой организации заказывать сведения о недвижимости

Вам  необходимо получить сведения о своих объектах недвижимости, где бы указывались все характеристики и фамилия собственника,  кроме того  нужно  получить  копию договора-купли  продажи  на  эти объекты, куда обратиться и сколько это стоит?

С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости осуществляют представители  Росреестра, и многие считают, что раз Росреестр осуществляет и учет, и регистрацию, то и сведения можно получить в этой организации. Однако Кадастровая палата наделена  отдельными полномочиями органа регистрации прав, которые переданы им  Росреестром. В частности, выдача выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С видом выписок и размером платы можно ознакомиться в Приказах  Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 и 20.06.2016 № 378, там довольно большой и подробный перечень. Таким образом, если вам необходима выписка из ЕГРН, то такие сведения выдает Кадастровая палата, а если копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи), то Росреестр. Плата за получение копии правоустанавливающих документов составляет 300 рублей. Чтобы получить такие сведения не надо ходить ни в Кадастровую палату, ни в Росреестр, можно обратиться в любой МФЦ, а они сами направят ваше заявление в зависимости от запроса либо в Кадастровую палату, либо в Росреестр.

Размер платы за предоставление сведений из ЕГРН начинается с 400 рублей, в чем разница в стоимости одной выписки из ЕГРН?

Существует два самых распространенных вида выписок, которые чаще всего запрашивают. Выписка за 400 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) и за 750 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости). Размеры платы за все виды предоставляемых сведений определены приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 № 291.

Выписка из ЕГРН  об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Данная выписка содержит описание основных и дополнительных характеристик объекта недвижимости, а также общие сведения о собственнике объекта, виде собственности, наличии ограничений, арестов и обременении и судебных тяжб. Ранее такие сведения содержались в двух документах в кадастровом паспорте объекта недвижимости и выписке из реестра прав. Стоимость такой выписки за 1 единицу в рублях в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей (в электронном виде – 250 рублей). Данные сведения относятся к общедоступным, и получить их может любое заинтересованное лицо удобным для него способом - в электронном виде или при личном обращении в офисы Кадастровой палаты или МФЦ.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в частности на земельный участок стоимостью 750 рублей (в электронном виде – 300 рублей) для физлиц до 1 января 2017 года заказывалась в виде кадастровой выписки. Главное отличие данного документа от выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в том, что в разделе 3 содержится описание местоположения земельного участка, включающиеся план (чертеж, схему) земельного участка и сведения о характерных точках границы земельного участка, его частей. Такой вид документа, как правило, необходим, для кадастровых инженеров в качестве исходных данных для   проведения   кадастровых   работ   и   процедуры   согласования   границ,   а   также   для   работ   по проектированию капитальных строений на земельном участке, как например индивидуального жилого дома.

Обратите внимание! Получение сведений в электронном виде стоит дешевле. Если вам необходимы сведения из ЕГРН для предоставления в иные организации, то такие запросы органы госвласти, муниципальные органы, нотариусы, некоторые банки направляют самостоятельно. Им выдаются такие сведения в рамках электронного взаимодействия и в сокращенные сроки. Для постановки в очередь на жилье или для перекредитования граждане должны предоставить выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости, стоит такая выписка от 650 до 1800 рублей (в зависимости от количества субъектов РФ) и выдается Кадастровой палатой. Муниципалитеты заказывают такие сведения в электронном виде самостоятельно и бесплатно.

В соответствии Федеральным законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней.

Всю необходимую информацию по порядку предоставления сведений из ЕГРН можно получить на сайте Росреестра – rosreestr.ru или по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный)

Новый способ выдачи документов - курьерская доставка

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области информирует  о возможности получения документов по итогам оказания услуг по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в удобное время и в любом месте.

Согласно  новому  законодательству у заявителей имеется возможность воспользоваться услугой "Курьерская доставка",  в соответствии с которой, документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе будут доставлены по указанному в заявлении адресу.

Чтобы воспользоваться таким дистанционным способом доставки, необходимо в момент подачи заявления в строке "Способ получения документов" сделать отметку "посредством курьерской доставки", независимо от того, подано заявление в офисе приема/выдачи Кадастровой палаты или МФЦ. В этом случае готовые документы по предварительному согласованию доставят владельцу недвижимости в удобное для него место и время, в пределах Еврейской автономной области. За предоставление услуги по курьерской доставке документов взимается плата, за доставку одного пакета документов для физических лиц она составит 1000 рублей, для юридических лиц 1500 рублей.

Также жители области могут подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН на дому.

У жителей ЕАО, представителей бизнес - сообществ, профессиональных участников рынка недвижимости имеется возможность воспользоваться дополнительной услугой Кадастровой палаты по Еврейской автономной области по выездному приему (выдаче) документов на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Таким образом, сегодня у заявителей есть возможность выбора: самостоятельно посетить офис приема -выдачи документов, затратив время на дорогу, или же просто заказать выезд специалиста Кадастровой палаты на дом или в офис. Ветеранам Великой Отечественной войны и приравненных к ним гражданам, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам I и II групп) при предъявлении подтверждающих документов услуга по выездному приему предоставляется бесплатно при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будет оказана услуга.

Дополнительную информацию о порядке предоставления услуги можно получить по телефонам 8-800-100-34-34 или 8 (42622) 23-34-41.

Инструкция Заявителя при получении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра»

Заявитель – физическое лицо, которому предоставляется услуга изготовления Сертификата.

Сертификат – квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

УЦ – Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра».

1. Заявитель регистрируется в личном кабинете на сайте http://uc.kadastr.ru/

2. В своем личном кабинете Заявитель прикрепляет скан-образы документов (паспорт (развороты с фотографией и регистрация по последнему месту жительства), СНИЛС и ИНН), заполняет необходимую информацию в соответствии с прикрепленными
скан-образами документов (Вкладка «Запрос на выпуск Сертификата»).

3. На основании заполненной информации формируются документы Заявителя: согласие на обработку ПД, заявление на регистрацию и изготовление Сертификата, заявление о присоединении к регламенту УЦ.

!!! После выполнения пункта 3 профиль Заявителя блокируется для редактирования.

4. Приложенные скан-образы документов и сформированные документы Заявителя поступают на этап предварительной проверки запроса Администратором УЦ.

В случае положительного результата проверки запроса Заявителю на электронную почту отправляется уведомление о результате проверки, а также уведомление, содержащее ссылку на квитанцию для оплаты. В случае отрицательного результата предварительной проверки Заявителю на электронную почту отправляется уведомление с указанием причины отказа.

Оплату можно произвести одним из следующих способов:

– через оплату услуг УЦ ФГБУ «ФКП Росреестра»

– через личный кабинет Сбербанк-онлайн

– через банкомат Сбербанка

5. После оплаты услуги Заявителем на его электронную почту отправляется уведомление о поступлении платежа и приглашение посетить лично офис приёма документов для удостоверения личности Регистратором УЦ и получения Сертификата.

6. В назначенное время Заявитель приходит по адресу: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 26, с распечатанным пакетом документов (согласие на обработку ПД, заявление на регистрацию и изготовление Сертификата, заявление о присоединении к регламенту УЦ), а также с оригиналами документов – паспорт, СНИЛС, ИНН.

В случае успешного удостоверения личности Заявителя и наличия всех необходимых и заверенных документов Регистратором УЦ, Администратор УЦ приступает к выпуску Сертификата.

В случае отрицательного результата удостоверения личности или отсутствия необходимых документов запрос возвращается Заявителю для исправления замечаний.

!!! Все действия по выпуску Сертификата производятся во время приёма Заявителя ( в течение 30 минут)

7. После выпуска Сертификата, Администратор УЦ загружает Сертификат в профиль запроса Заявителя, соответствующего выпущенному Сертификату, для дальнейшей выгрузки Сертификата Заявителем из своего личного кабинета сайта УЦ.

8. Регистратор УЦ распечатывает и дает на подпись Заявителю Сертификат открытого ключа (в 2-х экземплярах), Акт выполненных работ ( в 2-х экземплярах). После подписания один экземпляр передается Заявителю, второй остается у Регистратора УЦ.

В Журнале выдачи сертификатов Заявитель в соответствующих графах ставит отметку о получении Услуги.

9. Услуга по выпуску квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи считается оказанной.







Кадастровая палата информирует

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области информирует заявителей о необходимости указания в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости,  в целях направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений, в том числе в ходе оказания государственной услуги. Данный порядок установлен в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и рядом других законодательных актов.

 Наличие адреса электронной почты в базе данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) - это возможность оперативно получать информацию о значимых действиях в отношении своего имущества. Развитие современных систем автоматизированного информирования предусматривает возможность оповещения правообладателя об учетно-регистрационных действиях с его недвижимостью. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрено направление соответствующих уведомлений правообладателю объекта. Теперь по электронной почте в короткий промежуток времени в любой точке мира собственник может получить информацию о юридически значимых действиях в отношении своей недвижимости.

Таким образом, у правообладателя появился дополнительный инструмент защиты недвижимого имущества от незаконного завладения или ограничения своих прав. Так например, если в органы Росреестра обратятся третьи лица с заявлением о переходе права собственности или поступит решение органов власти об установлении сервитута, наложении ареста и т.д., на электронную почту правообладателя поступит соответствующее уведомление. Это позволит правообладателю вовремя принять меры для защиты своих прав на имущество.

Именно поэтому наличие актуального адреса электронной почты в базе данных Росреестра имеет такое важное значение. Для того,  чтобы  адрес электронной  почты  попал  в базу данных  ЕГРН,  его необходимо указать в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Дополнительно напоминаем, что всю актуальную информацию о зарегистрированных правах и юридически значимых действиях в отношении своих объектов недвижимого имущества также можно получить в "Личном кабинете правообладателя". Сервис доступен на странице официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). Для того, чтобы пользоваться "Личным кабинетом правообладателя" необходима регистрация на портале государственных услуг.

В случае возникновения дополнительных вопросов заявитель может обратиться в Единую справочную службу Росреестра (ВЦТО) по номеру телефона 8-800-100-34-34 (круглосуточно, бесплатно).