Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Внесение сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в ЕГРН

В настоящее время для внесения в ЕГРН сведений о границах территории объекта культурного наследия в соответствии с требованиями части 19 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) в качестве обязательного приложения, направляемого в орган регистрации, предусмотрено описание местоположения границ соответствующих территорий, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ«О землеустройстве» для описания местоположения границ объектаземлеустройства, т.е. необходимо предоставление карты (плана) объекта землеустройства в формате XML.

При этом описание местоположения границ объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с требованиями Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267, в части определения значений координат характерных точек границ территории объекта культурного наследия в системе координат, установленной для ведения ЕГРН с учетом зон картографической проекции, а также соблюдения требований к точности определения координат характерных точек границ территории объекта культурного наследия. Формированиеземлеустроительного дела и направление его для включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, не требуется.

После вступления в силу изменений в Закон о регистрации, предусмотренных проектом федерального закона № 61916-7 «О внесении изменений в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в части исключения из части 19 статьи 32 Закона о регистрации слов «пунктом 4 части 3» и включении данной фразы в часть 18.1 статьи 32 Закона о регистрации для внесения в ЕГРН сведений о границах территорий объектов культурного наследия в орган регистрации прав необходимо будет предоставлять подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ территорий объектов культурного наследия и перечень координат характерных точек границ таких территорий.

При этом полагаем возможным отметить, что требования к графическому описанию местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, а также в дальнейшем и территорий объектов культурного наследия, предусмотренные частью 18.1 статьи 32 Закона регистрации, законодательно не установлены и могут быть подготовлены уполномоченными органами в произвольной форме, обеспечивающей читаемость местоположения характерных точек границ и идентификацию конфигурации и месторасположения соответствующей территории.

Совсем иная ситуация складывается с внесением в ЕГРН сведений о границах особо охраняемой  природной территорией (далее - ООПТ).

В соответствии с требованиями части 18 статьи 32 Закона регистрации, обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 названной статьи, в том числе в отношении границ ООПТ, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06,2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».

При этом согласно пункту 31 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Закона регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), - уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 (далее - Правила):

- обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, предусмотренным пунктами 3, 6 (в части установления, изменения границ территориальной зоны), 7, 15 (в отношении границ ООПТ) Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства;

- направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

Таким образом, до внесения изменений в действующее законодательство в отношении границ ООПТ должно формироваться землеустроительное дело, в состав которого включается карта (план) объекта землеустройства, и такая документация подлежит включению в ГФД. При включении в ГФД документации, сформированной в отношении границ ООПТ, территориальные органы Росреестра проверяют представленные документы:

- на комплектность представленной документации в соответствии с пунктом 9 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 №267;

- на соответствие карты (плана) объекта землеустройства, содержащейся в документации, форме и требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621.

Прием документов в отношении границ ООПТ в ГФД, их учет и присвоение инвентарных номеров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

В XML-документах карты (плана) объекта землеустройства в отношении границ ООПТ, подготовленных в соответствии с XML-схемой, используемой для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления (MapPlan_vO 1), утвержденной приказом Росреестра от 01.08.2014 № П/369, в соответствующих реквизитах, обязательных для заполнения, указываются инвентарный номер землеустроительного дела по описанию границ ООПТ, дата включения названного дела в ГФД, а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра, осуществляющего хранение материалов ГФД.

Дополнительно сообщаем, что в целях упрощения процедуры внесения в ЕГРН сведений о границах ООПТ в настоящее время проводятсямероприятия по внесению изменений в Закон о регистрации в части применения к границам ООПТ требований, предусмотренных в настоящее время частью 19 статьи 32 Закона о регистрации.

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области призывает жителей области сообщить адрес своей электронной почты в орган регистрации прав

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области (Кадастровая палата) призывает жителей области сообщить адрес своей электронной почты в орган регистрации прав. Наличие адреса электронной почты в базе данных реестра недвижимости - это возможность оперативно получать информацию о значимых действиях в отношении своего имущества.

Развитие современных систем автоматизированного информирования предусматривает возможность оповещения правообладателя об учетно-регистрационных действиях с его недвижимостью. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрено направление соответствующих уведомлений правообладателю объекта. Данное положение закреплено вступившим в силу с 01 января 2017 года Федеральным законом 218-ФЗ. Теперь по электронной почте в короткий промежуток времени в любой точке мира собственник может получить информацию о юридически значимых действиях в отношении своей недвижимости.

Таким образом, у правообладателя появился дополнительный инструмент защиты недвижимого имущества от незаконного завладения или ограничения своих прав. Так например, если в органы Росреестра обратятся третьи лица с заявлением о переходе права собственности или поступит решение органов власти об установлении сервитута, наложении ареста и т.д., на электронную почту правообладателя поступит соответствующее уведомление. Это позволит правообладателю вовремя принять меры для защиты своих прав на имущество.

Именно поэтому наличие актуального адреса электронной почты в базе данных Росреестра имеет такое важное значение. Для того, чтобы адрес электронной почты попал в базу данных Росреестра, его необходимо указать в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Также, сообщить адрес своей электронной почты можно обратившись с соответствующим заявлением в ближайший филиал учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЕАО" (МФЦ) или офис Кадастровой палаты. При этом за внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости правообладателю необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 350 руб.

Дополнительно напоминаем, что всю актуальную информацию о зарегистрированных правах и юридически значимых действиях в отношении своих объектов недвижимого имущества также можно получить в "Личном кабинете правообладателя". Сервис доступен на странице официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). Для того, чтобы пользоваться "Личным кабинетом правообладателя" необходима регистрация на портале государственных услуг.

Что делать в случае если вы получили уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости и не согласны с ним?

Согласно ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации)приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правможет быть обжаловано заинтересованным лицом в суд.

При этом порядок обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, проводимого с одновременной государственной регистрацией прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета установлен ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Согласно данной норме решения о приостановлении могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в апелляционную комиссию.

При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Для обжалования решения о приостановлении заявителем или его представителем, а также соответствующим кадастровым инженером в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении:

-   в письменной форме при личном обращении,

- посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении,

- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);

сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);

дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;

дата и номер решения о приостановлении;

обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Закона о регистрации.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представляемое в апелляционную комиссию на бумажном носителе, подписывается заявителем с указанием его фамилии и инициалов либо его представителем с приложением надлежаще оформленной доверенности. Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представляемое в апелляционную комиссию в форме электронного документа, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении в срок не более чем тридцать дней со дня поступления его в апелляционную комиссию принимается одно из следующих решений:

об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении (если заявление представлено с нарушением вышеуказанных требований);

об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным);

об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным, т.е. не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Закона о регистрации) и отсутствуют иные основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (не отраженные в решении о приостановлении), предусмотренные статьей 26 Закона о регистрации.

Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о регистрации.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

  В Еврейской автономной области распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0120 создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по ЕАО.

Местонахождение апелляционной комиссии: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, пр-т 60-летия СССР, д.26, адрес Электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; телефон для справок: 8(42622) 2-09-65.

В случае, если решение о приостановлении принято в отношении документов, представленных для государственной регистрации прав, то заявление о признании этого решения несоответствующим закону может быть подано в арбитражный суд или суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Материал подготовлен начальником отдела Управления Росреестра по ЕАО М.М. Линштейн

Передача функций по приему-выдаче документов по оказанию государственных услуг Росреестра в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

В 2017 году Управлением Росреестра по Еврейской автономной области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области продолжается поэтапная передача функций по приему-выдаче документов по государственным услугам Росреестра в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг вЕврейской автономной области. Это прием – выдача документов по государственной регистрации прав, по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Передача функций по приему-выдаче документов на госуслугиРосреестра в МФЦ Еврейской автономной области идет в соответствии с планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». «Дорожная карта» была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации, и предусматривает постепенное улучшение показателей качества госуслуг до конца 2018 года.

Согласно Дорожной карты по внедрению целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости», утвержденной распоряжением Правительства Еврейской автономной области передача функций по приему-выдаче документов по госуслугам Росреестра в МФЦ будет проведена: к концу 2017 – на 70 %, к концу 2019 – на 80 %, к концу 2020 года – на 90%.

По состоянию на 01.05.2017 доля государственных услуг Росреестра по Еврейской автономной области полученных в МФЦ составила: по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 72%; по государственному кадастровому учету в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства – 76%.

Для координации действий по разработке и проведению мероприятий по наделению МФЦ отдельными полномочиями по приему – выдаче документов по государственной регистрации прав и кадастровому учету была создана совместная рабочая группа, в которую вошли представители правительства Еврейской автономной области, комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, Управления Росреестра по Еврейской автономной области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области и МФЦ, управления Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области и др. Был проведен анализ технических возможностей участников взаимодействия, определено наличие защищенных каналов связи для передачи информации, выделены сотрудники Росреестра и площадки для проведения теоретических и практических занятий для обучения специалистов МФЦ.

Совместными усилиями специалистов МФЦ,  Управления Росреестра по Еврейской автономной области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области организовано техническое обеспечение, разработаны схемы взаимодействия, проведено обучение специалистов МФЦ по работе в программном комплексе приема-выдачи документов Росреестра, а также административным процедурам в рамках предоставления государственной услуги. Разработан порядок контроля за осуществлением специалистами МФЦ полномочий по приему и выдаче документов на получение государственной услуги.

В настоящее время в Еврейской автономной области основная нагрузка по приему-выдаче документов для получения услуг Росреестра ложится на многофункциональные центры.  Все поступившие в МФЦ от заявителей документы по специально разработанным графикам курьерской доставки передаются в Управление Росреестра по Еврейской автономной области, где осуществляется непосредственно сам процесс государственной регистрации и кадастрового учета, включая правовую экспертизу. Готовые документы обратно из Управления поступают непосредственно в тот  многофункциональный центр, куда обращался заявитель.

Таким образом,  работа специалистов Управления Росреестра по Еврейской автономной области с заявителями идет по принципу бесконтактного предоставления госуслуги, что предусмотрено Дорожной картой.

МФЦ - это разветвленная сеть офисов на всей территории Еврейской автономной области.

Офисы МФЦ расположены как в областном центре, по адресу:

Еврейская автономная область, г.Биробиджан, пр. 60-летия СССР, д.12А,

так и во всех районных центрах области:

Еврейская автономная область, Облученский район, г. Облучье, ул. Тварковского, д. 19;

Еврейская автономная область, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Ленина, д.19;

Еврейская автономная область, Ленинский район, с. Ленинское, ул. Ленина, д. 6;

Еврейская автономная область, Смидовичский район, п. Смидович, ул. Советская. Д. 65                       

Еврейская автономная область, Смидовичский  район, п. Николаевка, ул. Комсомольская, 10;

Еврейская автономная область, Смидовичский  район, п. Приамурский, ул. Островского, 16.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области Розумань Ирина Анатольевна