Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Разъяснение для водопользователей

Охрана водных объектов – система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов

Вода – один из главных компонентов природной среды, основы охраны которой приведены в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Основные требования к охране водных объектов установлены статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации

На всех водопользователей в законодательном порядке возлагается обязанность сокращать объёмы изъятия и потери воды, не допускать засорения, истощения и загрязнения водных объектов.

Запрещён сброс сточных вод в водные объекты, если последние отнесены к особо охраняемым, содержат природные лечебные ресурсы, находятся в местах массового отдыха населения или курортных зонах, а также в местах нереста и зимовки ценных видов рыб и т.п.

Практически все водные объекты отнесены к рыбохозяйственным и делятся, исходя из требований рыбного хозяйства, на три категории. К высшей категории относятся места нерестилищ, массового нагула и зимовья ценных видов рыб, а также охранные зоны хозяйств, занимающихся разведением и выращиванием рыб и других водных животных. К первой категории относятся водоёмы и водотоки, которые используются для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, имеющих высокую чувствительность к концентрации растворённого кислорода в воде; ко второй категории относятся водоёмы, используемые для иных рыбохозяйственных нужд.

Охрана вод (водных объектов) включает реализацию следующих конкретных мероприятий:

  • установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос, примыкающих к береговой линии водных объектов;
  • установление зон санитарной охраны источников водоснабжения;
  • строительство очистных сооружений перед сбросом производственных и коммунальных сточных вод в водные объекты;
  • внедрение оборотных систем водоснабжения на промышленных предприятиях;
  • сбор и очистку ливневых вод с территорий населённых пунктов (селитебных территорий), площадок предприятий и других объектов.

Водоохранными зонами являются территории, прилегающие к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр и водохранилищ с установленным специальным режимом осуществления хозяйственной деятельности.

В границах водоохранных зон, в частности, запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15, ч. 16.2 ст. 65 Водного кодекса РФ).

Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками (ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ).

Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности. В данном случае ответственность наступает не в случае нарушения требований знаков, а именно за нарушение установленных ограничений.

За нарушение запретов осуществления деятельности в водоохранных зон установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002                № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) является платным.

Плата за НВОС представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

За нарушение экологического законодательства предусмотрена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством (ст. 75 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечетналожение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 7.6 КоАП РФ).

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

Правовой режим использования водоохранных зон

Правовой режим использования водоохранных зон. Скачать (формат - .doc)

Прокурор разъясняет 17.08.2020

1. Внесены изменения в законодательство об охране окружающей среды

Особую значимость при охране окружающей среды имеют вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В этой связи 13.07.2020 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу с 01.01.2021.

Федеральным законом устанавливаются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

На хозяйствующих субъектов возложена обязанность по утверждению и согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Кроме того, эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обязана иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц.

Федеральным законом определен алгоритм действий эксплуатирующих организаций при возникновении аварийных ситуаций

2. На администрации учреждений уголовно-исполнительной системы возложена обязанность в сфере охраны здоровья населения

С 17 января 2021 года вступают в законную силу изменения в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с новой редакцией установлена обязанность администраций учреждений уголовно-исполнительной системы передавать информацию об освобождаемых осужденных, страдающих заболеваниями, которые представляют опасность для окружающих.
Информация должна передаваться в региональный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья по избранному осуждённым месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.

3. Уголовные дела о совершении тяжких преступлений больше не рассматриваются в особом порядке

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ) подсудимый вправе при согласии с предъявленным обвинением заявить ходатайство о рассмотрении дела и постановлении приговора без исследования доказательств в особом порядке.

В таких случаях суд выносит обвинительный приговор, однако размер наказания не может превышать 2/3 от максимального срока, предусмотренного санкцией статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.

Другая существенная особенность заключается в невозможности обжалования приговора в апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам уголовного дела.

С 31 июля 2020 года вступили в силу изменения в УПК РФ, в соответствии с которыми из категории уголовных дел, которые могут быть рассмотрены в особом порядке, исключаются дела о совершении тяжких преступлений.

Таким образом, даже в случае полного признания подсудимым своей вины в совершении тяжкого преступления суды будут рассматривать уголовное дело по существу, допрашивая потерпевших, свидетелей, подсудимых, исследуя материалы уголовного дела.

Заместитель прокурора района А.Т. Седракян

СОГЛАСОВАНО

Прокурор района В.В. Балаев

Прокурор разъясняет 20.07.2020

1. Изменены правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» ведены новые правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
В частности, в соответствии с новым Порядком, при наличии свободных мест, прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

Кроме того, установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых в заявлении при приеме ребенка.
В течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании руководитель образовательной организации должен издать распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию.

2. С 1 июля вступили в действие новые единые правила контроля состава и свойств сточных вод

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, которые вступают в силу с 1 июля 2020 года.

Постановление правительства устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.

Утверждены правила по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями.

До 1 июля органы местного самоуправления утверждали нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле. В настоящее время водоканалы могут рассчитывать плату за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.

Для минимизации экологического ущерба установлены требования к содержанию плана снижения сбросов сточных вод, а также порядок и сроки его согласования.

Также постановление закрепило порядок начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах и превышающих установленные допустимые нормативы.

В случае, если абонент не превысил плановые нормативы загрязнения, то плата может быть уменьшена на величину произведенных на эти цели затрат.

3. Изменения в Трудовой кодекс РФ

С 1 июля 2020 Трудовой Кодекс РФ дополнен статьей 332.1 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиалов».

Согласно принятым поправкам с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет, а с заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного ч. 2 ст. 332.1ТК РФ, может быть продлен.

Заместитель прокурора района А.Т. Седракян

СОГЛАСОВАНО

Прокурор района В.В. Балаев