Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Амурский бассейновый природоохранный прокурор проведет встречу с представителями средств массовой информации в г. Биробиджане

13 марта 2020 года в 10:00 часов состоится встреча с представителями средств массовой информации.

Мероприятие будет посвящено результатам надзорной деятельности в сфере охраны природы за 2019 год и истекший период 2020 года.

Встречу проводит Амурский бассейновый природоохранный прокурор Саблин Александр Петрович.

К участию в мероприятии приглашаются средства массовой информации.

Мероприятие состоится по адресу: г. Биробиджан, ул.Шолом-Алейхема, д. 55, приемная.

Аккредитацию корреспондентов, прием предварительных вопросов осуществляет старший помощник Амурского бассейнового природоохранного прокурора по правовому обеспечению, взаимодействию со средствами массовой информации, рассмотрению обращений и приему граждан Гринченко Вера Александровна до 9.30 13.03.2020 по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону 8 (4212) 31-99-60, 8(42622) 2-10-22.

 

13 марта 2020 года с 11:30 до 13:30 часов Амурский бассейновый природоохранный прокурор Саблин Александр Петрович проведет личный прием граждан в городе Биробиджане Еврейской автономной области.

В приеме граждан примут участие Уполномоченный по правам человека в еврейской автономной области - Зайцева Ольга Ивановна, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области Пастухов Вячеслав Анатольевич.

Граждане смогут обратиться по вопросам исполнения законодательства об охране природы.

Прием будет проводиться в здании Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 55.

Предварительно записаться на прием можно по телефону 8 (42622) 2-10-22 в Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуре.

В Еврейской автономной области по постановлению природоохранного прокурора общество с ограниченной ответственностью привлечено к административной ответственности

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Империя» (далее – Общество) требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, областного законодательства о деятельности пункта приема древесины при осуществлении производственной деятельности.

Установлено, что Общество осуществляет деятельность по продаже, приобретению, хранению, переработке и отгрузке древесины, то есть осуществляет деятельность в качестве пункта приема и отгрузки древесины. Кроме того, установлено отсутствие регистрации и постановки на учет в органе исполнительной власти пункта приема и отгрузки древесины.

На основании постановления природоохранного прокурора юридическое лицо ООО «Империя» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 30-3 Закона ЕАО «Об административных правонарушениях» (организация деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и (или) осуществление деятельности по приему и отгрузке древесины на территории области без постановки на учет в соответствии с законом области "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области"). Назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

Организационно-правовые основы участия муниципальных органов в управлении недропользованием

В преамбуле Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) говорится, что недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. К недрам принято относить также выходы полезных ископаемых на земную поверхность.

Недропользование – это деятельность, осуществляемая в целях геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и подземных вод, выполнения комплекса мер по охране недр, включая использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное , эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, сбора минералогических , палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

На уровне федерального законодательства за органами местного самоуправления признано право регулирования деятельности в сфере недропользования . Однако при этом перечень и объем полномочий органов местного самоуправления определены в ст. 5 Закона о недрах весьма сжато и исчерпывающим образом:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

3) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках, в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона;

4) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Как видно, в компетенцию органов местного самоуправления входят, в основном, вопросы, касающиеся использования участков недр местного значения, в том числе, в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых.

К таким ископаемым, как правило, относят торф, сапропели, а также сырье для производства строительных материалов (глину, песок, гравий, известняк, и т.п.).

Органы местного самоуправления при решении вопросов, касающихся пользования участками недр местного значения, играют роль «проводника» государственной политики. Это связано с тем, что, например, региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых определяются федеральными органами совместно с органами субъектов РФ (п. 6 ст. 3 Закона о недрах). Порядок пользования участками недр местного значения, в том числе, для целей разработки месторождений общераспространенных ископаемых, устанавливается уполномоченными органами субъектов РФ (п. 9 ст. 4 Закона о недрах); они же осуществляют согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых , а также иной проектной документации на выполнение работ, связанных в пользованием участками недр местного значения (п. 8 ст. 4 Закона о недрах).

Широкие возможности органы местного самоуправления имеют при осуществлении группы полномочий в сфере социально-экономического развития и обеспечения экологической безопасности территории муниципального образования.

Например, органы местного самоуправления могли бы в необходимых случаях являться инициаторами широких общественных обсуждений вопросов размещения горнодобывающих и перерабатывающих производств, на подведомственной им территории. Действующее федеральное законодательство предоставляет им такое право.

Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках имеющихся полномочий могут использовать общественный экологический контроль и общественную экологическую экспертизу.

К числу вопросов местного значения указанных видов муниципальных образований отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды на подведомственной им территории. Поскольку экологический контроль и экологическая экспертиза, будучи закреплены Федеральным законом «Об охране окружающей среды», являются формами природоохранной деятельности, организация органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов мероприятий, подпадающих под определение общественного экологического контроля и общественной экологической экспертизы, находится в их компетенции.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

Природоохранным прокурором в деятельности ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» выявлены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами

Проверкой Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры, проведенной в ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» (далее - Учреждение), выявлены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами

В нарушение статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) Учреждением не приняты меры к подтверждению отнесения отходов, образующихся при осуществлении деятельности, к конкретному классу опасности и составлению на них паспортов.

Также, вопреки требованиям статьи 19 Закона № 89-ФЗ Учреждением не соблюдена обязанность по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц; по представлению статистической отчетности в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации об экологических процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В целях устранения нарушений, Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором 26.11.2019 руководителю Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо ответственное за указанное направление работы, привлечено к дисциплинарной ответственности, организована работа по паспортизации отходов, ведению учета отходов в Учреждении.

По постановлению природоохранного прокурора об административном правонарушении ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» привлечено к административной ответственности по части 9 и части 10 статьи 8.2 КоАПА РФ в виде штрафа на общую сумму 450 тысяч рублей.

Решением Биробиджанского районного суда от 04.02.2020 по жалобе Учреждения постановление размер штрафов снижен на половину и составил в общей сумме 200 000 рублей.

Решение суда не вступило в законную силу.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура