Разъяснение законодательства в сфере обращения с отходами
- Подробности
- Опубликовано 06.11.2020 08:52
В настоящее время Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон N 89-ФЗ) действует в редакции от 07.04.2020 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 14.06.2020
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В Федеральных классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, включены группы отходов, относящихся в том числе, к твердым коммунальным отходам.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств.
Статьей 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.
В развитие указанной нормы, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р, утвержден Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (далее - Перечень).
С 2018 года введен запрет на захоронение видов отходов, относящихся к отходам оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю.
С 2019 года введен запрет на захоронение таких видов отходов, как бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства; отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные; отходы стекла и изделий из стекла; а также отходы шин, покрышек, камер автомобильных, и др.
Запрещены к захоронению с 2021 года такие виды отходов как компьютерная техника; картриджи от принтеров; бытовая техника; аккумуляторы различных типов.
Распоряжение принято в целях развития и стимулирования деятельности вторичной переработки отходов, на смену процессов сжигания и захоронения отходов и направлено на развитие отрасли утилизации отходов.
Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
За нарушение законодательства при размещении отходов без соблюдения запрета на захоронение отходов, подлежащих утилизации, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура
Прокурор разъясняет 16.10.2020
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2020 11:14
1. О льготах по обеспечению лекарствами лиц, больных редкими заболеваниями
Законодательством о здравоохранении и социальной защите населения установлено, что лица, больные редкими заболеваниями, имеют право на получение лекарств бесплатно в особом порядке.
В данном случае речь ведется о следующих медицинских диагнозах: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарным нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, гемолитико-уремический синдром, юношеский артритом с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов, лица после трансплантации органов и (или) тканей.
Медицинская организация предоставляет больному или его законному представителю информацию об организациях, расположенных в границах муниципального образования по месту жительства или месту пребывания больного и осуществляющих бесплатный отпуск лекарственных препаратов, назначенных лечащим врачом.
В случае нарушения прав граждан на охрану здоровья медицинской либо аптечной организацией, они вправе обратиться в Росздравнадзор, прокуратуру или суд.
2. Об оружии, запрещенном к обороту на территории Российской Федерации
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия: огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов; огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия; патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов; газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами; холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм.
3. Об оплате труда несовершеннолетнего, совмещающего учебу и работу
Правовое регулирование оплаты труда несовершеннолетних работников при сокращенной продолжительности ежедневной работы осуществляется статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации.
Так, организации могут принимать на работу учащихся образовательных учреждений в свободное от учебы время, для этого необходимо согласие родителей, усыновителей и попечителей.
В соответствии со ст. 92 ТК РФ продолжительность рабочей недели учащихся, которым от 14 до 16 лет, не может превышать 24 часа в неделю, от 16 до 18 лет - 35 часов в неделю. При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до 18 лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы.
Работодатель может за счет собственных средств начислять им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам, то есть заработная плата зависит от количества работы, выполненной за сокращенный рабочий день. При этом, работодатель имеет право доплачивать несовершеннолетнему работнику до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность его работы.
О нарушениях трудовых прав граждане могут сообщить в прокуратуру, государственную инспекцию труда или обратиться в установленном порядке в суд.
Заместитель прокурора района А.Т. Седракян
СОГЛАСОВАНО
Прокурор района В.В. Балаев
Прокурор разъясняет 12.10.2020
- Подробности
- Опубликовано 13.10.2020 09:46
1. Трудовое законодательство
Федеральным законом от 31.07.2020 № 261-ФЗ внесены изменения в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Начало действия документа – 11.08.2020.
Согласно внесенным изменениям работники, достигшие возраста сорока лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Данное правило не распространяется на пенсионеров и предпенсионеров, так как для них Трудовой кодекс РФ предусматривает предоставление двух оплачиваемых дней в году для прохождения диспансеризации.
Принятым законом также установлена обязанность работников предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.
2. О потребительском кредите
01.09.2020 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
Согласно закону, если заемщик досрочно и полностью погасит потребительский кредит или заем, страховая компания должна будет вернуть ему часть страховой премии. Обязанность возникнет, если одновременно будут соблюдены следующие условия: - заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств; - он подал заявление о возврате части премии; - не произошли события с признаками страхового случая.
Вернуть потребуется часть премии за период, когда страхование уже не действовало. Сделать это нужно будет в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления. Если заемщик будет застрахован, например, через банк, именно последний вернет деньги. Затем затраты кредитной организации возместит страховая компания. Изменения применяются к договорам страхования, заключенным после 1 сентября.
3. О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу
Указом Президента РФ от 28 августа 2020 года № 531 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу» установлено, в частности, что в случае гибели (смерти) лица, проходящего (проходившего) федеральную государственную службу, поощренного Президентом РФ, Правительством РФ или награжденного государственной наградой РФ, а также в случае награждения лица, проходившего федеральную государственную службу, государственной наградой РФ посмертно выплата единовременного поощрения производится членам семей этих лиц в соответствии с федеральными законами. Указ вступил в силу со дня его подписания.
Заместитель прокурора района А.Т. Седракян
СОГЛАСОВАНО
Прокурор района В.В. Балаев
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ О ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКЕ (ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ)
- Подробности
- Опубликовано 09.09.2020 08:52
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления соответствующего уведомления.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 15 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Типичные нарушения, допускаемые органами контроля:
- ненадлежащее уведомление о начале проведения проверки;
- нарушение сроков проведения проверки;
- привлечение к плановым осмотрам в качестве экспертов должностных лиц, не являющихся таковыми;
- использование акта проверки, не соответствующего типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- привлечение к проведению внеплановых выездных проверок для отбора проб и проведения экспертизы специалистов лаборатории в отсутствие подтверждения компетентности национального органа по аккредитации;
- направление предписаний об устранении нарушений в срок менее установленного законодательством;
- незаконное привлечение в административной ответственности.
Биробиджанская межрайонная
природоохранная прокуратура