Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Порядок ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки

Статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) установлено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

В соответствии со ст. 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки должен быть оформлен непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт должен быть направлен заказным почтовым отправлением с  уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

Максимальный срок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленный Федеральным законом Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (н

Частью 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ установлено, что срок проведения каждой из проверок (документарных и выездных), предусмотренных ст.ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятий в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой, из предусмотренных ст.ст. 11 12 Закона № 294-ФЗ (документарных и выездных) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Вместе с тем, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя существует особый порядок установления  сроков проведения плановых и внеплановых проверок. Так ст. 22 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"  в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории свободной экономической зоны Республики Крым и города федерального значения Севастополя срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий. Внеплановые проверки проводятся  в срок не более пяти рабочих дней.

За нарушение сроков проведения проверки должностное лицо органа государственного контроля (надзора), проводившее проверку, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

Обязанностьорганов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля предупреждать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки

Согласно ч. 12 ст. 9  Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением овручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 ч.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Без предупреждения орган контроля вправе проводить внеплановую проверку только в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера либо если основание проверки явилось обращение потребителя о нарушении его прав.

Кроме этого, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014  № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Биробиджанская межрайонная
природоохранная прокуратура

«Правила вывоза культурных ценностей из Российской Федерации»

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, вывоз культурных ценностей осуществляется на основании разрешительного документа, оформляемого Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура).

Для получения такого разрешения владельцу культурной ценности, или его доверенному лицу, необходимо обратиться в территориальный орган Росохранкультуры и подать соответствующее заявление с приложением к нему следующих документов:

а) списка с описанием культурных ценностей при количестве предметов более двух (в 3 экз.);

б) 3 цветных фотографии каждой культурной ценности (размером не менее 8х12 см, при вывозе архивных документов, печатных изданий, предметов филателии, нумизматики, бонистики и фалеристики представления фотографий не требуется);

в) заверенных копий документов (с предоставлением оригиналов), подтверждающих право собственности на заявляемые к вывозу культурные ценности (если таковые имеются);

г) копий документов, подтверждающих стоимость культурных ценностей (если таковые имеются);

д) копии документа, удостоверяющего личность, либо копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заявленные к вывозу предметы подлежат обязательной, производимой на платной основе государственной экспертизе, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 года № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей».

Результаты экспертизы являются основанием для принятия территориальным органом Росохранкультуры решения о возможности или невозможности вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.