Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Об установлении публичного сервитута на земельный участок рассказал заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Еврейской автономной области Василий Пивненко

Понятие о сервитуте пришло в современное законодательство из далекой эпохи Римской империи, где такая юридическая практика применялась очень широко. Естественно, современные юридические нормы сервитутов сильно отличаются от древнеримских. Само понятие земельного сервитута означает ограничение прав использования собственником участка в пользу третьих лиц. Или, иными словами, посторонним лицам разрешено постоянное ограниченное право использования чужого участка земли.

Законодательное определение и порядок наложения сервитутного обременения отражены в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Устанавливается такое обременение для того, чтобы обеспечить себе и другим лицам проезд либо проход через препятствующий этому участок земли, или же для монтажа и обслуживания коммуникационных сооружений, если иного выхода из сложившейся ситуации найти невозможно.

При этом сервитут на земельный участок подразделяют на частный (простой) и публичный (предиальный). Простое соглашение может быть заключено между частными лицами, а в публичной форме это когда с одной стороны могут выступать органы, обеспечивающие таким образом интересы населения или государства. Как уже отмечалось, для такого вида сервитута характерно участие в нем органов местного самоуправления, или иных органов государственной власти. Это не единственное отличие его от частного сервитута. Если последний может быть заключен с обоюдного согласия обеих сторон, то публичный сервитут устанавливается после проведения публичных слушаний на основании государственного правового акта, либо аналогичного документа субъекта Российской Федерации, либо актом органов местного самоуправления.

Публичный сервитут на земельный участок устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного муниципального органа. Чаще всего этим занимаются местные органы самоуправления населенным пунктом или сельские поселения. На основании результатов общественных слушаний органами государственной власти выносится решение в виде нормативного правового акта об установлении публичного сервитута на земельный участок.

При этом об изъятии земельного участка речь не идет. Если же отпала необходимость обеспечения условий, установленных публичным сервитутом на земельный участок, то его собственник вправе потребовать отмены такого обременения.

Существует несколько оснований для прекращения действия публичного сервитута на земельный участок, это устранение причины, по которой он был наложен, окончание срока действия сервитутного обременения, если оно было срочным, и срок был указан в зарегистрированном акте. В случае, когда результатом действия сервитутного обременения стала невозможность использования участка по его непосредственному назначению, то собственник вправе через суд требовать прекращения действия этого обременения.

Независимо от того, по какой причине прекращено действие сервитута, это должно быть оформлено правовым актом структур, вынесших решение о наложении обременения, с его последующей государственной регистрацией. Для принятия решения о прекращении действия сервитута проведение общественных слушаний не требуется, если это не предусмотрено местным законодательством.

Обращения граждан о возможности расположения объекта недвижимости в непосредственной близости от водоемов, рек и озер

         В последнее время в Кадастровую палату по Еврейской автономной области все чаще поступают обращения граждан о возможности расположения объекта недвижимости в непосредственной близости от водоемов, рек и озер.

Подробнее...

Кадастровая палата запустит всероссийскую горячую линию по дачным вопросам

Эксперты ответят на вопросы дачников со всей страны

С 20 по 24 мая 2019 года во всех регионах России Федеральная кадастровая палата Росреестра в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости проведет «горячие линии» и дни открытых дверей по всей стране.

В 2019 году вступил в силу федеральный закон, который уже называют новой «дачной конституцией». Этот закон привнес значительные изменения в жизнь садоводов и огородников. Со стороны владельцев приусадебных хозяйств возникают вопросы, которые стали особенно актуальными с открытием дачного сезона и требуют разъяснений специалистов.

Что можно строить на садовых участках? Как прописаться на даче? Нужно ли платить налог за теплицы? Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции? Надо ли лицензировать скважины и колодцы? Что признается самостроем? На эти и другие насущные вопросы дачников ответят специалисты Федеральной кадастровой палаты.

Контакты в регионе:

Дни открытых дверей и правовой помощи пройдут с 20 по 24 мая 2019 года по адресу:

Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д.20

Время: с 9.00 до 16.30

Телефон горячей линии: 8(42622)4-53-10; 8(42622) 2-39-11

Управление Росреестра по Еврейской автономной области обращает внимание граждан, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области (Управление Росреестра по Еврейской автономной области) обращает внимание граждан, что федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.

Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в орган регистрации прав. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в орган регистрации прав в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра. Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.

* Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.