Электронная регистрация. Как подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет.
- Подробности
- Опубликовано 07.07.2017 09:11
Порядок предоставления заявления и документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в электронном виде, регулируется:
ØФедеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (далее-Закон);
ØПриказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости".
Электронный документ - документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются по выбору заявителя в том числе:
в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", направляемых в орган регистрации прав через:
Øединый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
Øофициальный сайт;
Øа также с использованием веб-сервисов.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.
Содержание заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, представляемого в форме документа на бумажном носителе.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
Øдокумент, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
Øдокументы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
Øиные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
В соответствии со ст. 25 Закона орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:
Øтакие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
Øинформация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
Øв Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;
Øзаявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Внесение сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в ЕГРН
- Подробности
- Опубликовано 07.07.2017 09:11
При этом описание местоположения границ объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с требованиями Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267, в части определения значений координат характерных точек границ территории объекта культурного наследия в системе координат, установленной для ведения ЕГРН с учетом зон картографической проекции, а также соблюдения требований к точности определения координат характерных точек границ территории объекта культурного наследия. Формированиеземлеустроительного дела и направление его для включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, не требуется.
После вступления в силу изменений в Закон о регистрации, предусмотренных проектом федерального закона № 61916-7 «О внесении изменений в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в части исключения из части 19 статьи 32 Закона о регистрации слов «пунктом 4 части 3» и включении данной фразы в часть 18.1 статьи 32 Закона о регистрации для внесения в ЕГРН сведений о границах территорий объектов культурного наследия в орган регистрации прав необходимо будет предоставлять подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ территорий объектов культурного наследия и перечень координат характерных точек границ таких территорий.
При этом полагаем возможным отметить, что требования к графическому описанию местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, а также в дальнейшем и территорий объектов культурного наследия, предусмотренные частью 18.1 статьи 32 Закона регистрации, законодательно не установлены и могут быть подготовлены уполномоченными органами в произвольной форме, обеспечивающей читаемость местоположения характерных точек границ и идентификацию конфигурации и месторасположения соответствующей территории.
Совсем иная ситуация складывается с внесением в ЕГРН сведений о границах особо охраняемой природной территорией (далее - ООПТ).
В соответствии с требованиями части 18 статьи 32 Закона регистрации, обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 названной статьи, в том числе в отношении границ ООПТ, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06,2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
При этом согласно пункту 31 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Закона регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), - уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 (далее - Правила):
- обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, предусмотренным пунктами 3, 6 (в части установления, изменения границ территориальной зоны), 7, 15 (в отношении границ ООПТ) Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства;
- направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
Таким образом, до внесения изменений в действующее законодательство в отношении границ ООПТ должно формироваться землеустроительное дело, в состав которого включается карта (план) объекта землеустройства, и такая документация подлежит включению в ГФД. При включении в ГФД документации, сформированной в отношении границ ООПТ, территориальные органы Росреестра проверяют представленные документы:
- на комплектность представленной документации в соответствии с пунктом 9 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 №267;
- на соответствие карты (плана) объекта землеустройства, содержащейся в документации, форме и требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621.
Прием документов в отношении границ ООПТ в ГФД, их учет и присвоение инвентарных номеров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.
В XML-документах карты (плана) объекта землеустройства в отношении границ ООПТ, подготовленных в соответствии с XML-схемой, используемой для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления (MapPlan_vO 1), утвержденной приказом Росреестра от 01.08.2014 № П/369, в соответствующих реквизитах, обязательных для заполнения, указываются инвентарный номер землеустроительного дела по описанию границ ООПТ, дата включения названного дела в ГФД, а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра, осуществляющего хранение материалов ГФД.
Дополнительно сообщаем, что в целях упрощения процедуры внесения в ЕГРН сведений о границах ООПТ в настоящее время проводятсямероприятия по внесению изменений в Закон о регистрации в части применения к границам ООПТ требований, предусмотренных в настоящее время частью 19 статьи 32 Закона о регистрации.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области призывает жителей области сообщить адрес своей электронной почты в орган регистрации прав
- Подробности
- Опубликовано 07.07.2017 09:10
Развитие современных систем автоматизированного информирования предусматривает возможность оповещения правообладателя об учетно-регистрационных действиях с его недвижимостью. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрено направление соответствующих уведомлений правообладателю объекта. Данное положение закреплено вступившим в силу с 01 января 2017 года Федеральным законом 218-ФЗ. Теперь по электронной почте в короткий промежуток времени в любой точке мира собственник может получить информацию о юридически значимых действиях в отношении своей недвижимости.
Таким образом, у правообладателя появился дополнительный инструмент защиты недвижимого имущества от незаконного завладения или ограничения своих прав. Так например, если в органы Росреестра обратятся третьи лица с заявлением о переходе права собственности или поступит решение органов власти об установлении сервитута, наложении ареста и т.д., на электронную почту правообладателя поступит соответствующее уведомление. Это позволит правообладателю вовремя принять меры для защиты своих прав на имущество.
Именно поэтому наличие актуального адреса электронной почты в базе данных Росреестра имеет такое важное значение. Для того, чтобы адрес электронной почты попал в базу данных Росреестра, его необходимо указать в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Также, сообщить адрес своей электронной почты можно обратившись с соответствующим заявлением в ближайший филиал учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЕАО" (МФЦ) или офис Кадастровой палаты. При этом за внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости правообладателю необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 350 руб.
Дополнительно напоминаем, что всю актуальную информацию о зарегистрированных правах и юридически значимых действиях в отношении своих объектов недвижимого имущества также можно получить в "Личном кабинете правообладателя". Сервис доступен на странице официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). Для того, чтобы пользоваться "Личным кабинетом правообладателя" необходима регистрация на портале государственных услуг.
Что делать в случае если вы получили уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости и не согласны с ним?
- Подробности
- Опубликовано 30.05.2017 08:57
При этом порядок обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, проводимого с одновременной государственной регистрацией прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета установлен ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Согласно данной норме решения о приостановлении могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в апелляционную комиссию.
При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Для обжалования решения о приостановлении заявителем или его представителем, а также соответствующим кадастровым инженером в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении:
- в письменной форме при личном обращении,
- посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении,
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);
сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);
дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;
дата и номер решения о приостановлении;
обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Закона о регистрации.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представляемое в апелляционную комиссию на бумажном носителе, подписывается заявителем с указанием его фамилии и инициалов либо его представителем с приложением надлежаще оформленной доверенности. Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представляемое в апелляционную комиссию в форме электронного документа, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении в срок не более чем тридцать дней со дня поступления его в апелляционную комиссию принимается одно из следующих решений:
об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении (если заявление представлено с нарушением вышеуказанных требований);
об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным);
об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным, т.е. не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Закона о регистрации) и отсутствуют иные основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (не отраженные в решении о приостановлении), предусмотренные статьей 26 Закона о регистрации.
Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о регистрации.
Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.
В Еврейской автономной области распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0120 создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по ЕАО.
Местонахождение апелляционной комиссии: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, пр-т 60-летия СССР, д.26, адрес Электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; телефон для справок: 8(42622) 2-09-65.
В случае, если решение о приостановлении принято в отношении документов, представленных для государственной регистрации прав, то заявление о признании этого решения несоответствующим закону может быть подано в арбитражный суд или суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Материал подготовлен начальником отдела Управления Росреестра по ЕАО М.М. Линштейн