Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Цели и последствия установления зон с особыми условиями использования территорий (часть 1)

1 января 2019 года вступили в силу положения Земельного кодекса РФ регулирующие понятие зон с особыми условиями использования территорий.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении зоны с особыми условиями использования уведомляют правообладателей земельных участков, попадающих в границы этой зоны, что нередко порождает вопросы. И так.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.

Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Вместе с тем, до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

4) решением суда.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! До 1 января 2022 года (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, ограничения в которых установлены в целях охраны жизни граждан, обеспечения безопасности полетов воздушных судов или в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, для охраны которых установлена указанная зона), независимо от ограничений использования земельных участков, установленных в границах зон с особыми условиями использования территорий допускаются:

1) использование земельных участков в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования таких земельных участков для целей, не связанных со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства;

2) использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешений на строительство, выданных до 1 января 2022 года, или в случае начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства до 1 января 2022 года, если для строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства не требуется выдача разрешений на строительство;

3) использование зданий, сооружений, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до 1 января 2022 года или которые построены, реконструированы в соответствии с вышеуказанным пунктом 2  и в соответствии с их видом разрешенного использования (назначения).

УЗНАТЬ, ВКЛЮЧЕН ЛИ КОНКРЕТНЫЙ УЧАСТОК В ГРАНИЦЫ ЗОНЫ с особыми условиями использования территорий можно запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Материал подготовила Линштейн Маргарита Михайловна – начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

8(42622)21773 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

О проведении проверок Управлением Росреестра по ЕАО в 2021 году

Управление Росреестра по Еврейской автономной области в 2021 г. проверит 40 граждан, являющихся правообладателями земельных участков по вопросам соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков, а также 3 органа местного самоуправления области по вопросам предоставления земельных участков.

Планы проверок размещены на региональной странице сайта Росреестра в разделе "Открытая служба". Количество проверок в течение года не ограничивается вышеуказанными цифрами, также могут быть организованы внеплановые проверки на основании поступивших в ведомство документов от граждан и других источников, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также по результатам административных обследований, проводимых специалистами Управления без взаимодействия с правообладателями и пользователями земельных участков. 

В соответствии с пунктом 23 статьи 8 Федерального закона № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», непредставление декларации в течение трех месяцев по истечении установленного трехлетнего срока пользования земельным участком, в соответствии с законом о «дальневосточном гектаре», является еще одним из оснований для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданином требований земельного законодательства.

В связи с чем, рекомендуем всем правообладателям и пользователям земельных участков, проверить   границы своих земельных участков, а также использование их в соответствии с имеющимися документами, видом разрешенного использования, а в случае отсутствия правоустанавливающих документов, приступить к их оформлению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора, геодезии и картографии, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Еврейской автономной области С.Г. Косов

Новое в законодательстве о государственной регистрации недвижимости

Существенные изменения вступают в силу 01.01.2021 и касаются порядка взимания государственной пошлины по некоторым заявлениям о государственной регистрации прав:

  1. физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, - за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации не будут уплачивать государственную пошлину;
  2. освобождаются от уплаты государственной пошлины и правообладатели за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимости (на сегодняшний день подтверждение ранее возникшего права без взимания пошлины осуществляется только при одновременной регистрации перехода права на объект к другому лицу);
  3. за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования - 1 000 рублей (пока в таких случаях юридическое лицо должно уплатить 22 000 руб.).

Очередные изменения Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» вступили в силу 29.12.2020. Они связаны с полномочиями нотариусов, как участников правоотношений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, но напрямую влияют на повышение качества предоставляемых услуг Росреестром в этой сфере собственникам недвижимого имущества и обладателям иных подлежащих государственной регистрации прав на него.

Во-первых, у нотариуса появилось право запрашивать сведения о правах на объекты недвижимости, принадлежащие не только наследодателю, но и его пережившему супругу, что позволяет более полно определить наследственную массу.

Кроме того, детализирована форма электронного документа (электронный образ документа или электронный документ) в случае, если заявление и документы представляются нотариусом в орган регистрации прав в форме электронного документа.

Напомним чем отличается электронный образ документа от электронного документа.

Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе и подписывается электронной подписью (квалифицированной, простой или неквалифицированной электронной подписью).

Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) переводится в электронную форму с помощью средств сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе.

А также, в целях осуществления кадастрового учета или регистрации прав на недвижимое имущество электронный образ документа допустим, если такой документ на бумажном носителе может быть представлен только в виде копии.

И так, при представлении нотариусом заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации в форме электронного документа прилагаемые к нему нотариально оформленные документы представляются в орган регистрации прав в форме:

- как и ранее, электронного образа нотариально оформленных документов, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, который удостоверил (выдал, совершил) указанные документы;

- электронного документа, непосредственно удостоверенного (выданного, совершенного) нотариусом в электронной форме или при удостоверении равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, а теперь и электронного документа, удостоверенного нотариусом, подписанного простой электронной подписью лица, обратившегося за совершением нотариального действия, и усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

- электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, на основании которого право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 или право на объект недвижимости возникло в силу закона, в случае, государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, что тоже является нововведением.

В ряде случаев, прямо указанных в законе, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

Если по причинам, за которые нотариус не отвечает, возникнет невозможность представить документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав или в многофункциональный центр в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня подготовки документов.

Линштейн Маргарита Михайловна – начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Еврейской автономной области

Законопроекты в сфере государственной регистрации прав

На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится подготовленный Минэкономразвития России совместно с Росреестром проект федерального закона, которым предлагается ввести в законодательство процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (без осуществления регистрационных действий), наделив органы местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Актуализация ЕГРН в части сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости приведет не только к повышению эффективности налогообложения недвижимого имущества и позволит обеспечить дополнительные поступления в региональные и местные бюджеты от имущественных налогов, но повысит степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, снизит риск невозможности учета наличия соответствующего права, к примеру, при возмещении убытков в связи с ограничением прав на землю, при изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, решении вопроса о лице, несущем бремя содержания объекта недвижимости.

Кроме того, предполагается урегулировать процедуру информирования граждан об аварийном состоянии многоквартирных домов. Обязанность региональных и муниципальных органы власти направлять сведения об аварийных и подлежащих сносу домах в Росреестр, будет закреплена законодательно. Служба, в свою очередь, должна будет включать эту информацию в выписку, содержащую общедоступные сведения ЕГРН. Это позволит гражданам при запросе такой выписки одновременно получить информацию об аварийном состоянии недвижимости. Сегодня узнать об этом не всегда просто.