Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Правовой режим использования водоохранных зон

Правовой режим использования водоохранных зон. Скачать (формат - .doc)

Прокурор разъясняет 17.08.2020

1. Внесены изменения в законодательство об охране окружающей среды

Особую значимость при охране окружающей среды имеют вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В этой связи 13.07.2020 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу с 01.01.2021.

Федеральным законом устанавливаются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

На хозяйствующих субъектов возложена обязанность по утверждению и согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Кроме того, эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обязана иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц.

Федеральным законом определен алгоритм действий эксплуатирующих организаций при возникновении аварийных ситуаций

2. На администрации учреждений уголовно-исполнительной системы возложена обязанность в сфере охраны здоровья населения

С 17 января 2021 года вступают в законную силу изменения в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с новой редакцией установлена обязанность администраций учреждений уголовно-исполнительной системы передавать информацию об освобождаемых осужденных, страдающих заболеваниями, которые представляют опасность для окружающих.
Информация должна передаваться в региональный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья по избранному осуждённым месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.

3. Уголовные дела о совершении тяжких преступлений больше не рассматриваются в особом порядке

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ) подсудимый вправе при согласии с предъявленным обвинением заявить ходатайство о рассмотрении дела и постановлении приговора без исследования доказательств в особом порядке.

В таких случаях суд выносит обвинительный приговор, однако размер наказания не может превышать 2/3 от максимального срока, предусмотренного санкцией статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.

Другая существенная особенность заключается в невозможности обжалования приговора в апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам уголовного дела.

С 31 июля 2020 года вступили в силу изменения в УПК РФ, в соответствии с которыми из категории уголовных дел, которые могут быть рассмотрены в особом порядке, исключаются дела о совершении тяжких преступлений.

Таким образом, даже в случае полного признания подсудимым своей вины в совершении тяжкого преступления суды будут рассматривать уголовное дело по существу, допрашивая потерпевших, свидетелей, подсудимых, исследуя материалы уголовного дела.

Заместитель прокурора района А.Т. Седракян

СОГЛАСОВАНО

Прокурор района В.В. Балаев

Прокурор разъясняет 20.07.2020

1. Изменены правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» ведены новые правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
В частности, в соответствии с новым Порядком, при наличии свободных мест, прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

Кроме того, установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых в заявлении при приеме ребенка.
В течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании руководитель образовательной организации должен издать распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию.

2. С 1 июля вступили в действие новые единые правила контроля состава и свойств сточных вод

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, которые вступают в силу с 1 июля 2020 года.

Постановление правительства устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.

Утверждены правила по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями.

До 1 июля органы местного самоуправления утверждали нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле. В настоящее время водоканалы могут рассчитывать плату за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.

Для минимизации экологического ущерба установлены требования к содержанию плана снижения сбросов сточных вод, а также порядок и сроки его согласования.

Также постановление закрепило порядок начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах и превышающих установленные допустимые нормативы.

В случае, если абонент не превысил плановые нормативы загрязнения, то плата может быть уменьшена на величину произведенных на эти цели затрат.

3. Изменения в Трудовой кодекс РФ

С 1 июля 2020 Трудовой Кодекс РФ дополнен статьей 332.1 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиалов».

Согласно принятым поправкам с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет, а с заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного ч. 2 ст. 332.1ТК РФ, может быть продлен.

Заместитель прокурора района А.Т. Седракян

СОГЛАСОВАНО

Прокурор района В.В. Балаев

Судом удовлетворены требования природоохранного прокурора о возложении на управление лесами правительства Еврейской автономной области обязанности произвести лесоустройство на территории лесничеств Еврейской автономной области

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства о лесоустройстве в управлении лесами правительства Еврейской автономной области установлено, что на территории 6 лесничеств работы по таксации лесов не проводились более 10 лет.

Устаревшие данные таксации не позволяют надлежащим образом спроектировать мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда с соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах на территории Биробиджанского, Бирского, Кульдурского, Ленинского, Облученского и Октябрьского лесничеств.

Управлением лесами, вопреки требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, мероприятия по проведению лесоустройства на территории земель лесного фонда своевременно не организованы.

Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором в управление лесами правительства Еврейской автономной области внесено представление, которое рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными.

Однако нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. Средства для проведения субъектами Российской Федерации на землях лесного фонда лесоустройства предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Бездействие органа по получению денежных средств из федерального бюджета на проектирование мероприятий по охране, защите лесов в лесничествах нарушало интересы Российской Федерации как собственника земель лесного фонда, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

В Биробиджанский районный суд направлено исковое заявление об обязании Управления лесами провести лесоустройство в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране и защите леса на территории Еврейской автономной области.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Решение суда в законную силу не вступило.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокур