Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Межведомственное информационное взаимодействие как залог актуальности данных ЕГРН

Единый государственный реестр недвижимости является одним из федеральных ресурсов, ориентированных на содержание полных и актуальных сведений о прошедшем процедуру кадастрового учета недвижимом имуществе.

Исторически осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как и действия по кадастровому учету объектов недвижимости, носило заявительный характер, что не всегда способствовало формированию полной базы по объектам недвижимости, в том числе о вещных правах на них.

С вступлением в силу с 1 января 2017 г. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) в понятие Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) была заложена достоверность содержащихся в нем сведений.

В характеристики объекта недвижимости, относящиеся к дополнительным, в настоящее время могут вноситься изменения на основании решений уполномоченных органов власти, без участия собственника. В качестве примера приведем кадастровую стоимость.

Ведение реестра недвижимости обеспечивается в рамках государственной услуги по проведению кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В связи с этим значительное количество документов, необходимых в учетно-регистрационном процессе и находящихся в ведении уполномоченных органов, стали предметом межведомственного информационного, а также электронного взаимодействия.

С реализацией с 1 января 2017 г. положений Закона N 218-ФЗ поменялся не только подход к оформлению прав на недвижимое имущество в плане одновременности проведения кадастрового учета и регистрации прав, но и подход к наполнению необходимыми данными Единого государственного реестра недвижимости.

«Состав сведений, подпадающих под межведомственное информационное взаимодействие в имущественной сфере, достаточно неоднороден. Значителен массив информации, который связан с характеристиками самих объектов недвижимости. Так, в перечень включены такие сведения, как результаты кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, установление или изменение разрешенного использования земельных участков, отнесение их к категории земель либо перевод в другую категорию, внесение в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории. В объеме сведений также содержатся данные о назначении помещений, об отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

В процессе принимают участие: органы охраны объектов культурного наследия, которыми передаются сведения об объектах культурного наследия; органы, отвечающие за ведение лесного и водного реестров; оператор федеральной информационной адресной системы (ФИАС) в случае присвоения, изменения или аннулирования адресов объектов недвижимости.

Предусмотрено направление органами местного самоуправления документов для постановки на учет объектов недвижимости как бесхозяйных.

Всего, согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 218-ФЗ, органы власти при принятии соответствующих решений (актов) обязаны передавать в орган регистрации прав (Росреестр) установленные 22 вида документов (содержащиеся в них сведения) в целях актуализации и наполнения Единого государственного реестра недвижимости.

«Судебным органам также отведена важная роль в процессе межведомственного информационного взаимодействия в сфере оборота недвижимого имущества. Речь, в частности, идет о направлении документов о признании гражданина недееспособным либо об ограничении его в дееспособности, о наложении ареста или запрета на совершение действий с недвижимостью», – пояснила начальник отдела правового обеспечения, судебной статистики и информатизации суда ЕАО Анна Еренкова.

При этом, в случае, если сведения в отношении объектов недвижимого имущества не актуализированы со стороны уполномоченных органов, любое заинтересованное лицо имеет возможность обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением. В рамках рассмотрения такого заявления, в свою очередь, органом регистрации прав будет направляться межведомственный запрос в уполномоченный орган для подтверждения заявляемых изменений и затребования подтверждающих документов.

Учитывая вышеизложенное, межведомственное информационное взаимодействие в сфере оборота недвижимого имущества призвано решить серьезную задачу по повышению оперативности, полноты, достоверности и качества данных Единого государственного реестра недвижимости, сокращая необходимость прямого участия собственника в передаче документов из одной инстанции в другую.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                                   https://ok.ru/profile/589219754402

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

foto-24-07-2023-09-11

Какие денежные средства положены на содержание ребенка, находящегося на иждивении гражданина-должника?

Человек, который проходит процедуру должен в течение трех дней с момента введения в отношении него процедуру реализации имущества передать финансовому управляющему все карты, доступ к счетам, вкладам и имуществу.

Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено обязательство по содержанию детей, находящихся на иждивении гражданина-должника, признанного банкротом и в отношении, которого введены процедуры реализации имущества.

Иждивенцами признаются несовершеннолетние дети в возрасте до 18 лет, а также старше 18 лет, обучающиеся в высших учебных заведениях на очной форме обучения.

Из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, в том числе деньги в размере установленной величины прожиточного минимума, приходящегося на самого гражданина-должника и находящихся на его иждивении лиц.

При этом прожиточный минимум устанавливается правительством каждого региона.

Размеры прожиточного минимума в Еврейской автономной области: на душу населения – 19 377 руб., для трудоустроенного населения – 21 121 руб., для пенсионеров – 16 664 руб., для детей – 19 488 руб.

(Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22.12.2022 № 540-пп).

Все пособия и выплаты проходят через финансового управляющего. Именно с ним требуется урегулировать вопросы относительно порядка осуществления выплат.

Исходя из общей практики, управляющий производит выплаты двумя способами:

  • в установленные соглашением даты каждый месяц в своем офисе наличными, оформляя выплату распиской.
  • на банковские реквизиты переводом, которые предоставит сам банкрот. Для этого требуется открыть в кредитной организации специальный счет должника, оборот по которому ограничен 50 тысячами в месяц. Лимит может быть расширен специальным решением арбитражного суда.

Обязанность суда – обеспечить справедливый баланс между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника. Поэтому в конкурсную массу также не включаются получаемые должником выплаты, предназначенные для содержания иных лиц:

- алименты на несовершеннолетних детей;

- страховая пенсия по случаю потери кормильца, назначенная ребенку;

- пособие на ребенка;

- социальные пенсии;

- пособия и меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов, и т.п.

Выплаты осуществляются при наличии дохода должника сначала на самого гражданина, а затем, при наличии средств, выплачивается величина прожиточного минимума на каждого ребенка.

«Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей, поэтому на ребенка выплачивается именно половина прожиточного минимума, если гражданином-должником не представлено доказательств, что вторым родителем не исполняется обязанность по содержанию ребенка», – пояснила ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Еврейской автономной области Надежда Желейко.

Прожиточный минимум в полном размере положен на содержание ребенка, если второй родитель лишен родительских прав, умер, в свидетельстве о рождении отсутствуют сведения о втором родителе, а также в случае банкротства опекуна.

Ответственность за обеспечение надлежащих условий для реализации ребенком права на достойный уровень жизни обязывает родителей предпринять для этого все возможные усилия.

В том числе Семейный кодекс предусматривает и возможность принудительного исполнения этих обязанностей.

«Закон о банкротстве граждан имеет социальную направленность. Будьте уверены, доходы должника, в том числе его зарплата при банкротстве, во внеочередном порядке будут направлены на выплату прожиточного минимума должнику и его иждивенцам. Без денег для жизни ни банкрот, ни его семья точно не останутся», – сообщает арбитражный управляющий Дмитрий Бичуцкий.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

https://rosreestr.gov.ru

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

https://ok.ru/profile/589219754402

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

foto-19-07-2023-08-26

Управление Росреестра по Еврейской автономной области обеспечивает охрану пунктов государственных геодезических сетей

Управление Росреестра по Еврейской автономной области проводит работу по установлению их охранных зон и вносит сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе ведет учет геодезических пунктов, осуществляет проверку их состояния.

Геодезическая сеть РФ позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию РФ единую систему координат и высот, выполнить картографирование страны и обеспечить решение множества инженерно-технических задач для народного хозяйства, а также науки и обороны страны.

Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками, являющимися носителями геодезических координат. Для обеспечения долговременной сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями.

"Общее количество пунктов государственной геодезической сети в Еврейской автономной области составляет 1550 пунктов. В большинстве своем, данные пункты созданы в прошлом веке. На территории области в Облученском районе в районе с. Заречное располагается государственный гравиметрический пункт «Хинган». Это пункт, где измерено ускорение силы тяжести и определены геодезические координаты, в том числе высота. Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства" - рассказал начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного контроля, геодезии и картографии Управления Росреестра по ЕАО Сергей Косов.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                                   https://ok.ru/profile/589219754402

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

foto-12-07-2023-09-52

Возврат документов без рассмотрения

В отдельных случаях рассмотрение заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и, прилагаемых к ним документов может завершиться возвратом без рассмотрения.

Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов установлен Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости ".

13 июня 2023 года введены два новых основания возврата:

-  право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом;

-  земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Напомним, что до дополнений государственным регистраторов соответствующие заявления и документы возвращались, если:

- такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

- заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, заявление о государственной регистрации договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прилагаемые к ним документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона, а именно, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует запись о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

- такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

- информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом (исключение составляют случаи государственной регистрации прав по заявлением нотариуса или его работника по нотариально удостоверенной сделке, при условии совершения сделки при личном участии правообладателя (его законного представителя), перехода права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда города федерального значения Москвы, а также -государственной регистрации прав в порядке наследования);

- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации ипотеки как обременения на такой земельный участок, за исключением перехода права в порядке универсального правопреемства, до устранения собственником такого земельного участка выявленного в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) нарушения обязательных требований или отмены выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению федерального государственного земельного контроля (надзора) либо отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации ипотеки как обременения на такой земельный участок, за исключением перехода права в порядке универсального правопреемства, до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

https://rosreestr.gov.ru

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

https://ok.ru/profile/589219754402

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

foto-07-07-2023-08-46