Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Обязанность собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.

Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ).

В соответствии со ст.ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон № 117 – ФЗ) собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в указанном Регистре до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.

Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона № 225-ФЗ определено, что владельцем опасного объекта, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 225-ФЗ к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в том числе гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

С учетом требований ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 225-ФЗ страхователь обязан, в том числе в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ответственность за эксплуатацию опасного объекта в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предусмотрена ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу соблюдения прав хозяйствующих субъектов – природопользователей

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В целях выявления и пресечения нарушений прав хозяйствующих субъектов 23 мая 2018 г. с 09.00 до 18.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуребудет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.

Природопользователи могут обратиться с информацией о нарушении их прав.

11.05.2018

Пресс-служба АБПП

Об изменениях в правилах противопожарного режима

Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1717, в соответствии с которыми изменены отдельные положения правил пожарного режима в Российской Федерации (утв.Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

 Внесёнными в Правила противопожарного режима изменениями, вступившими в силу с 17.01.2018, устанавливаются обязательные требования для правообладателей земельных участков, расположенных в границах населённых пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, по проведению регулярной уборки мусора и покоса травы на земельных участках. Установлен также запрет на выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста в границах полос отвода и в придорожных полосах автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Принятым нормативным правовым документом внесены изменения в Правила, которыми устанавливаются обязательные требования для правообладателей земельных участков, расположенных в границах населённых пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, по проведению регулярной уборки мусора и покоса травы на земельных участках.

Также, данными изменениями запрещается выращивать колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.

Установлено, что правообладатели земель сельскохозяйственного назначения обязаны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью, своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Определены меры пожарной безопасности при эксплуатации в полевых условиях стационарно установленных уборочных агрегатов, автомобилей при уборке сельскохозяйственной продукции. Установлен порядок содержания полос отвода и охранных зон железных дорог, предусматривающий их очистку от валежника, порубочных остатков и кустарника, других горючих отходов.

Установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста в границах полос отвода и в придорожных полосах автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Принятые решения позволят повысить уровень защищённости земель населённых пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, путепроводов и продуктопроводов от пожаров.

Невыполнение данных требований является нарушением Правил противопожарного режима (статья 20.4 КоАП), предусматривающие штрафные санкции:

- на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати до тридцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от двухсот до четырехсот тысяч рублей.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

Статья по проверке отходов Калинина на сайты местного самоуправления

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению гражданина по факту размещения несанкционированной свалки расположенной по ул. Калинина в г. Биробиджан, проведена проверка, по результатам которой в деятельности мэрии города Биробиджан выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В месте размещения бытовых отходов указанной территории, органами местного самоуправления требования Федерального закона «О санитарно-противоэпидемиологическом благополучии населения» не соблюдены. 

В нарушение норм закона и санитарных правил контейнеры, оборудованная площадка под контейнеры для сбора мусора и твердых бытовых отходов, а также ограждение и освещение для контейнерной площадки, отсутствуют. Площадка, на которой  размещена яма с бытовым мусором, не удалена от жилых домов, мусор сбрасывается в выгребную яму, не оборудованную в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, что способствует загрязнению почвы путем стока в нее вредных веществ.

Выявленные нарушения не обеспечивают санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду и здоровье граждан.

По результатам проверки и.о. прокурора мэру муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое находятся на рассмотрении.

Также, мэру города направлено требование о явке в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру для вынесения постановления об административном правонарушении за неисполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

И.о. прокурора К.Е. Андронович