ПРЕСС-РЕЛИЗ
- Подробности
- Опубликовано 17.04.2019 08:37
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговой полосы водных объектов бассейна реки Амур
При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны вод Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено 665 нарушений закона, внесено 162 представления, по результатам рассмотрения которых 92 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 94 протеста на незаконные правовые акты. В суды направлено 59 заявлений. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 141 лицо, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов 23 апреля 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуребудет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Бинюк Ириной Владимировной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.
16.04.2019
Пресс-служба АБПП
Внимание!
- Подробности
- Опубликовано 16.04.2019 08:31
«С 1 июля 2019 года вводится в действие форма документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов»
В приложении к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2018 № 185 «О документе об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов» приводятся указанная форма, а также порядок ее заполнения в виде электронного документа и в виде документа на бумажном носителе.
Предусматривается, что в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 № 158, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные сборы за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском указанных товаров (если такие таможенные сборы установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза), и пени, начисляемые на указанные таможенные платежи, уплачиваются на основании документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
«Биробиджанская транспортная прокуратура пресекла нарушения при взыскании таможенных платежей»
Биробиджанская транспортная прокуратура провела проверку исполнения Биробиджанской таможней законодательства, регулирующего уплату и взыскание таможенных платежей, в ходе которой выявлены нарушения.
Установлено, чтодолжностные лица Биробиджанской таможни допускают нарушения при установлении срока для добровольного погашения платежей, а также при направлении постановлений о взыскании таможенных платежей за счет имущества должника в отдел судебных приставов.
В ходе проверки также установлено несоответствие формы решения о взыскании таможенных платежей за счет имущества плательщика форме, предусмотренной действующим законодательством.
Указанные упущения в работе таможенного органа недопустимы, поскольку влекут нарушение прав плательщиков, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности, что противоречит принципам законности осуществления и выполнения основных функций и задач таможенных органов.
В связи с выявленными нарушениями прокурором руководству Биробиджанской таможни внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого виновные лица привлечены к ответственности.
Устранение нарушений контролируется прокуратурой.
В Еврейской автономной области суд обязал орган лесного контроля по иску природоохранного прокурора снести самовольные постройки в лесном фонде
- Подробности
- Опубликовано 15.04.2019 10:41
Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере использования лесов на территории Облученского района, выявлены самовольные постройки, расположенные в водоохраной зоне реки Лиственичная.
В ходе выездной проверки установлено, что на территории Облученского участкового лесничества, в верховьях реки Лиственичная, возведены бытовые и хозяйственные постройки – всего 9 объектов.
При возведении самовольных строений нарушены требования природоохранного, лесного и водного законодательства, права Российской Федерации как собственника земельного участка, права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.
В соответствии с п. 2.2. Устава ОГКУ «Лесничество ЕАО», предметом деятельности Учреждения являетсяуправление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Вместе с тем, органом лесного контроля собственники (владельцы) данных построек не установлены, меры к их сносу (демонтажу) не принимались.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства, Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление с требованием обязать ОГКУ «Лесничество ЕАО» осуществить снос (демонтаж) указанных строений, возведенные на лесном участке без разрешительных документов.
В ходе судебного разбирательства установлено лицо, осуществившее строительство части названных построек, в связи с чем, природоохранный прокурор уточнил исковые требования, принятые судом рассмотрению.
Решением Облученского районного суда от 09.04.2019 требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.
Данное решение не вступило в законную силу. Его исполнение находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Прокурор А.А. Кучумов
12.04.2019
О социальной защите инвалидов
- Подробности
- Опубликовано 29.03.2019 10:16
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст.1 Областного закона Еврейской автономной области от 24.02.2005 № 452-оз «О размере квоты для приема на работу инвалидов на территории Еврейской автономной области» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов среднесписочной численности работников.
При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, регламентирующие цифровые права
Федеральным законом от 18.03.2019 № 34-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс РФ дополнен статьей 141.1 "Цифровые права", в соответствии с которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.
Регламентированы положения, касающиеся определения обладателя цифровых прав. Определено, что переход цифрового права на основании сделки не требует согласия лица, обязанного по такому цифровому праву.
Установлены условия соблюдения письменной формы сделки, совершенной с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки;
Предусмотрено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю в том числе электронного документа, подтверждающего оплату товара.
Договор номинального счета, договор страхования могут заключаться путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами; Запрещено составлять завещания с использованием электронных либо иных технических средств. Федеральный закон вступит в силу с 1 октября 2019 года.
Усовершенствован механизм предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий
Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Уточнены требования к документам, прилагаемым к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.
Закреплены полномочия Пенсионного фонда России по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала, путем направления запросов в органы местного самоуправления, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
Информация о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции является основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.
Изменения не касаются заявлений о распоряжении материнским капиталом, поданных до вступления поправок в силу.
Изменения вступают в силу с 29.03.2019 г.
Об ответственности за рекламу наркотических средств
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.
Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.