Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Памятка правила безопасного обращения с биологическими отходами

Несоблюдение требований при обращении с биологическими отходами влечет негативные последствия для окружающей среды, создает риск распространения инфекций, опасных для человека.

К биологическим отходам относятся трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, а также другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» правоотношения в области обращения с биологическими отходами регулируются правилами в области ветеринарии.

В рассматриваемой сфере действуют Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469. Данными правилами предусмотрен ряд обязанностей и ограничений, возлагаемых на владельцев животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организаций, предприятий всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Прежде всего, владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Среди возможных способов утилизации таких отходов - переработка на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживание в биотермических ямах. Уничтожение биологических отходов осуществляется посредством сжигания. В исключительных случаях допускается захоронение биологических отходов в специально отведенных местах.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца. При этом транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, должны быть оборудованы водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается. После погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.

Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. По этой причине складировать биологические отходы в мусоросборники, установленные для накопления твердых коммунальных отходов, не допускается.

Также запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота.

Несоблюдение установленного порядка обращения с биологическими отходами влечет ответственность. Так, часть 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства при утилизации биологических отходов

АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства при утилизации биологических отходов

При осуществлении надзора за исполнением законодательство об отходах производства Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено свыше двухсот нарушений, внесено 62 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 10 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 43 протеста, к административной ответственности привлечено 18 виновных лиц, в суды направлено 2 заявления.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства при утилизации отходов 30 мая 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Косныревой Екатериной Витальевной по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

23.05.2019

Пресс-служба АБПП

В Еврейской автономной области по представлению природоохранного прокурораустранены нарушения лесного законодательства

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе выездной проверки исполнения законодательства в области лесопользования на территории Облученского района Еврейской автономной области, выявлены нарушения в деятельности областного государственного автономного учреждения «Облученский лесопожарный центр», допустившего нарушение природоохранного законодательства.

Установлено, что ОГАУ «Облученский лесопожарный центр» (далее – Учреждение) в нарушение требований природоохранного законодательства в квартале 120 выделов 2, 6 Облученского участкового лесничества Облученского филиала «ОГКУ Лесничество ЕАО» в месте накопления отходов производства и потребления и производственных помещений допущено загрязнение лесного участка бытовыми отходами, горюче-смазочными материалами. Их размещение осуществлялось в не оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства местах.

Отсутствие размеченных технологических коридоров, погрузочной площадки, в случае отклонения от технологической карты, создает угрозу уничтожения лесных насаждений, почвенного покрова в непредназначенных для этих целей местах. Кроме этого, загрязнение лесного участка отходами производства и потребления ухудшает состояние безопасности окружающей среды.

В целях устранения нарушений прокурором руководителю ОГАУ «Облученский лесопожарный центр» внесено представление, требования которого признаны обоснованными.

Природоохранным прокурором в отношении должностного лица ОГАУ «Облученский лесопожарный центр» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушения правил санитарной безопасности в лесах), ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушения правил использования лесов), по результатам рассмотрения которых должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 6 000 руб.    

Информацию подготовила

Помощник прокурора С.С. Волынцева

20.05.2018

Мэрия города Биробиджана, главам муниципальных районов, главам городских и сельских поселений Еврейской автономной области

Уважаемые коллеги!

Направляем в ваш адрес информацию о результатах надзорной деятельности Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Просим разместить данную информацию на официальных сайтах и информационных стендах муниципальных образований.

И.о. прокурора О.А. Скляр

Обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

Статьей 6 «Водные объекты общего пользования» Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) регулируются права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии со статьей 5 ВК РФ к поверхностным водным объектам относятся: моря, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.

Частью 1 статьи 6 ВК РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ. Следовательно, свободный доступ к водным объектам установлен только для водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пруды и обводненные карьеры, которые в соответствии с положениями статьи 8 ВК РФ при условии их расположения в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, находятся в собственности физического или юридического лица и при таких условиях не являются водными объектами общего пользования.

Частью 2 статьи 6 ВК РФ установлены права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное их использование для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.

Однако, свободный доступ к водному объекту может быть ограничен правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (части 3, 4 статьи 6 ВК РФ).

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, и т.д.

Для целей обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам установлена береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (часть 6 статьи 6 ВК РФ).

Понятие свободный доступ подразумевает не только возможность прохода к берегу, но и возможность граждан использовать всю береговую линию безвозмездно, без ограничений.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.