Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Нарушение правил движения через железнодорожные пути

В соответствии со ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ в редакции от 02.08.2019 года, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 1настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации согласно ст. 51 ГК РФ.

В то же время гражданское законодательство определяет, что для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности, помимо государственной регистрации, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает, что за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Уменьшить размер удержания из заработной платы и пенсии возможно исходя из имущественного положения должника

Верховный Суд Российской Федерации указал, что, исходя из положений статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) допускается возможность удержания не более 50 % заработной платы и иных доходов должника-гражданина.

Вместе с тем, при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, закрепленные в статье 4 названного закона, а именно: принципы законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Поскольку исполнение судебного решения не должно приводить к нарушению прав и законных интересов должника и осуществляться без учета основополагающих принципов исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать размер удержаний с учетом материального положения должника.

Исходя из вышеизложенного, гражданин-должник может обратиться в территориальную службу судебных приставов, где производятся удержания из заработной платы либо пенсии, с письменным ходатайством об уменьшении размера удержаний, представив при этом документы, подтверждающие тяжелое материальное положение.

Сотрудники обязаны рассмотреть данное ходатайство и принять решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении ходатайства об уменьшении размера удержаний. Решение пристава возможно обжаловать в судебном порядке.

Исковой давностью признается срок для судебной защиты гражданского права конкретного лица

Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Для отдельных видов требований законом установлены специальные сокращенные или более длительные сроки исковой давности (на взыскание долга по заработной плате – 1 год, на восстановление на работе 1 месяц, об оспаривании решения собрания – 6 месяцев, при продаже доли с нарушением преимущественного права покупки – 3 месяца).

Исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные законом, например о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов, требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая должна доказать обстоятельства, свидетельствующие об истечении срока исковой давности. Заявление о применении исковой давности, сделанное одним из соответчиков, не распространяется на других соответчиков.

При наличии заявления о применении исковой давности только от одного из соответчиков суд вправе отказать в удовлетворении иска, если требования истца не могут быть удовлетворены за счет других соответчиков.

Заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу. Устное заявление указывается в протоколе судебного заседания.

Суд в исключительных случаях может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца – физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и представлены необходимые доказательства.

Срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске. Бремя доказывания обстоятельств, которые стали причиной пропуска срока исковой давности, лежит на обладателе нарушенного права.