Памятка "Что нужно знать о коррупции"
- Подробности
- Опубликовано 09.03.2017 10:14
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1491 "О порядке осуществления общественного жилищного контроля"
- Подробности
- Опубликовано 22.02.2017 05:35
Целью данного контроля является обеспечение жилищных прав и интересов граждан, а также повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов госвласти, местного самоуправления, государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Субъектами общественного жилконтроля являются Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных и региональных органах власти, при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов
- специалистов, обладающих специальными знаниями или опытом в сфере жилищного законодательства.
Общественный жилконтроль может быть проведен в форме общественной проверки, общественной экспертизы либо общественных (публичных) слушаний.
Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Для участия в проверке граждане вправе в течение 10 дней после размещения в сети «Интернет» соответствующей информации направить субъекту жилконтроля запрос о привлечении их к проверке, указав свои данные (фамилию, имя, отчество, образование, квалификацию, место и опыт работы). Запрос подлежит рассмотрению в течение 5 дней.
По результатам общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ и обнародуется информация в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года и в ГИС ЖКХ. При необходимости информация о результатах общественного жилконтроля может быть направлена в органы прокуратуры или в контролирующие органы.
Указанный правовой документ начал действовать 7 января 2017 года.
Порядок начисления социальной доплаты к пенсии.
- Подробности
- Опубликовано 06.02.2017 02:57
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Социальная доплата устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства или пребывания.
Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером прожиточного минимума пенсионера, установленным в субъекте РФ в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», то есть при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ размер социальной доплаты к пенсии тоже может снижаться.
Федеральным законом устанавливается сохранение уровня материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствующем субъекте РФ по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Выплаты работнику при увольнении по собственному желанию.
- Подробности
- Опубликовано 01.02.2017 03:02
Какие выплаты полагаются работнику при увольнении по собственному желанию?
Если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:
- заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. 136, 140 ТК РФ);
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ).
Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ).
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).
Трудовое законодательство не обязывает работодателя выплачивать работнику иные компенсации при увольнении по собственному желанию.
При этом трудовой или коллективный договоры могут предусматривать иные выплаты при расторжении трудового договора с работником, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию (ст. 57, 178 ТК РФ).
Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то работодатель вправе удержать задолженность за неотработанные дни отпуска (абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ). Работодатель удерживает такую задолженность независимо от согласия работника (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом, если работодатель фактически не смог удержать задолженность за неотработанные дни отпуска из-за недостаточности сумм, причитающихся работнику при увольнении, взыскать эти суммы в судебном порядке он не сможет (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014; Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 № 74-КГ14-3).
Иные суммы, причитающиеся работодателю (неотработанный аванс, задолженности или неправильно исчисленные выплаты), работодатель может удержать, только если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).