Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Подробнее на сайте: http://live-medicine.ru http://german-medicine.ru http://begin-travel.ru
http://mellmo.ruGo to top of page http://medicine-plus.ruhttp://free-health.ruhttp://grand-medicine.ruhttp://natural-treatment.ruhttp://rich-health.ruGo to top of pagehttp://free-medicine.ruhttp://israeli-medicine.ruhttp://pilot-in2it.ruhttp://firstmedicine.ru http://more-health.ruhttp://grand-business.ru

Новое в законодательстве о долевом участии в строительстве

В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 №218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее-Закон №218-ФЗ) в Российской Федерации была создана публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства».

В рамках осуществления деятельности Фонда защиты прав дольщиков, для достижения целей его создания, предполагается формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства граждан.

Обязанность по отчислению взносов в компенсационный фонд возникает у застройщика, осуществляющего строительство многоквартирного жилого дома, жилого дома блокированной застройки, если первый договор долевого участия заключенный в отношении жилого помещения в указанном доме, представлен на государственную регистрацию после государственной регистрации Фонда защиты прав дольщиков. Дата регистрации Фонда - 20.10.2017. 

Принятые законодателем меры направлены на совершенствование действующего регулирования, обеспечения усиления защиты прав дольщиков, а именно:

- Изменено само понятие «застройщик», с 1 июля 2018 года застройщиком сможет выступать только хозяйственное общество, наименование которого должно содержать слова «специализированный застройщик» и которое имеет не менее чем трехлетний опыт участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее 10 000 кв.м. в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика и (или) технического заказчика и (или) технического заказчика и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда.

- Законодателем введен принцип «один застройщик - одно разрешение на строительство». Это означает, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов  и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство. Таким образом, с 1 июля 2018 застройщик будет не вправе осуществлять строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости одновременно по нескольким разрешениям на строительство.

- Введено требование о наличии у застройщика собственных средств, размер которых должен составлять не менее 10% от планируемой проектной стоимости строительства. На дату направления проектной декларации вуполномоченный исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, собственные средства застройщика в размере не менее установленного Законом должны быть в наличии на его банковском счете.

- С 1 июля 2018 застройщик не вправе осуществлять какую-либо иную деятельность, за исключением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, необходимо представлять следующие документы:

- разрешение на строительство. Заявитель вправе не представлять разрешение на строительство. В случае, если разрешение на строительство не представлено заявителем, орган регистрации прав запрашивает разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в разрешении на строительство) в органе, выдавшем разрешение на строительство, который представляет его в срок не более чем два рабочих дня с даты получения запроса органа регистрации прав;

- план создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости с указанием его местоположения, количества находящихся в составе создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости жилых и нежилых помещений, машино-мест, планируемой площади каждого из указанных помещений и машино-мест;

- проектная декларация;

- заключение уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее - контролирующий орган), о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии вдолевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", выданное не ранее чем за шестьдесят дней до дня представления заявления о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Заявитель вправе не представлять указанное заключение, в этом случае орган регистрации прав запрашивает указанное заключение в контролирующем органе, который представляет его в срок не более чем два рабочих дня с даты получения запроса органа регистрации прав;

- заключенный в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договор поручительства по обязательствам застройщика, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

Главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Еврейской автономной области Еременко  Н.В.

Сервис «Публичная карта» покажет установлены ли границы земельного участка

"Публичная кадастровая карта" – один из бесплатных сервисов на портале Росреестра. Найти ссылку на него можно во вкладке "Сервисы". Представляет он собой полноценную карту Российской Федерации с географическими названиями населенных пунктов и возможностью увеличения/уменьшения масштаба. Открыв карту, можно увидеть, что все субъекты РФ разделены красными линиями, равно как и внутри каждого субъекта присутствует подобное разделение. Аналогично обозначены кадастровые округа и кадастровые районы, имеющие свои числовые значения, которые наряду с номером кадастрового квартала составляют кадастровый номер объекта недвижимости.

В строке поиска, которая находится в левом верхнем углу, есть фильтр для выбора объектов недвижимости, по умолчанию он установлен на "Участки", таким образом, позволяет узнавать информацию о земельных участках. Но можно изменить это, и, допустим, смотреть информацию о зданиях с помощью фильтра "ОКС". При нажатии на иконку "Поиска", открывается небольшое меню "Публичной кадастровой карты". Здесь можно изменить настройки во вкладке "Управление картой", в том числе, выбрать отображаемые кадастровые сведения, либо установить в качестве базы снимки из космоса. Тогда возможно будет увидеть очертания дорог, водоемов, силуэты зданий. Во вкладке "Измерения" можно найти инструменты для расчета расстояния и площади.

Найти объект недвижимости в "Публичной кадастровой карте" можно несколькими способами. Это может быть поиск объекта недвижимости по его месторасположению относительно других объектов недвижимости, либо ландшафтных особенностей (близость к рекам, дорогам, горам). Но быстрее ввести кадастровый номер в строку поиска. И через несколько секунд на экране появится объект недвижимости, выделенный желтым цветом, с соответствующим кадастровым номером и информация о нем в виде интерактивного окна слева. Она включает в себя: тип (земельный участок, здание), статус, фактический адрес, форму собственности, кадастровую стоимость, площадь, вид разрешенного использования, назначение и общие характеристики (для зданий), ФИО кадастрового инженера, дату постановки на учет; дату изменения сведений в государственном кадастре недвижимости (ГКН). Стоит отметить, что те здания, сведения о которых не внесены в ГКН, в "Публичной кадастровой карте" представлены не будут. Также, в информационном окне присутствует вкладка "Услуги", где можно перейти в другой сервис "Справочная информация по объектам недвижимости online", подать запросы на получение сведений из ГКН или ЕГРП (единый государственный реестр прав).

Поиск земельного участка по кадастровому номеру пригодится при совершении купли-продажи или заключении договора аренды, так как можно определить установлены ли границы в соответствии с законодательством, площадь, наличие обременений, проверить, нет ли пересечения границ земельных участков, чтобы избежать в дальнейшем спорных ситуаций.

ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. Данным органом является Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Также следует отметить тот факт, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

 

О необходимости соблюдения требований земельного законодательства

Государственный земельный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации.

По итогам осуществления государственного земельного надзора в 2017 году Управлением Росреестра по ЕАО установлено, что в Еврейской автономной области допускаются нарушения требований земельного законодательства.

В результате проведенных плановых и внеплановых проверок выявлено 168 нарушений правил использования земельных участков их пользователями.

Из них 156 - нарушений по самовольному занятию земельного участка или его части, в том числе использованию земельного участка без имеющихся на него прав. К административной ответственности привлечено 126 нарушителей.

Один случай использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель. 1 нарушитель привлечен к административной ответственности.

За самовольное занятие земельного участка и использование его не по назначению Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (статьи 7.1 и 8.8. КоАП РФ). Для нарушителей штрафные санкции могут вылиться в значительные суммы.

На 11 участках обнаружены нарушения, за совершение которых действующим законодательством не предусмотрена административная ответственность, однако пользователям земельных участков выданы предписания об устранении выявленных нарушений.  Одно из самых частых -  не оформление документов (например, собственник имеет право пользоваться земельным участком - получил его в наследство, но не оформил в установленном порядке право, что является нарушением статьи 26 Земельного кодекса РФ).

Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Чтобы не стать нарушителем земельного законодательства, у граждан и юридических лиц, владеющих или использующих земельные участки, в обязательном порядке должны быть в наличии документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком. Кроме того, все права владельцев, землепользователей должны быть зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке.Также необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка установлены, и сведения о них внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это поможет не только избежать лишних прений с соседями, но и, что не менее важно, штрафов за незаконный захват земли.

Для установления границ участка необходимо провести межевание, обратившись для проведения работ к кадастровому инженеру.

Чтобы удостовериться в правильном использовании земельного участка, необходимо запросить выписку из ЕГРН, обратившись лично в любой офис многофункционального центра «Мои документы», или направить запрос в электронном виде. В ней содержатся исчерпывающие сведения о необходимом объекте недвижимости.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать их в соответствии с их целевым назначением. При этом использование не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Земельный участок должен использоваться в соответствии с присвоенной ему категорией земель, видом разрешенного использования и территориальной зоной, установленной Правилами землепользования и застройки конкретной территории.

Например, если земельный участок с категорией «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «под индивидуальный дом» используется для размещения промышленного объекта, - это нарушение земельного законодательства.

Сведения о категории земельного участка и виде его разрешенного использования также отражаются в выписке из ЕГРН. Сведения о территориальной зоне, в которой находится участок, содержатся в соответствующем постановлении органа местного самоуправления, которым утверждены Правила землепользования и застройки той или иной территории.

Также важно знать, что ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации земельный участок может быть изъят в принудительном порядке. При этом утратить имущество может как землепользователь, так и землевладелец.

Информацию подготовил заместитель руководителя Управления Росреестра по ЕАО Бров С.Е.